Виды захватов палочек. Определимся с приоритетами

Подтягивание на турнике можно отнести к наиболее эффективным занятиям, выполняемым с собственным весом. Все, что нужно для тренировки, – это перекладина и желание работать над собой.

Основная польза подтягиваний в том, что они позволяют проработать практически все основные мышцы плеч и спины:

  • мышцы спины (широчайшие, трапеция, ромбовидные, круглые)
  • груди (большая и малая грудные)
  • передние зубчатые мышцы
  • мышцы плеча (бицепс, плечевая, трицепс, задняя дельта) и предплечья
  • пресс совершает статическую работу чтобы фиксировать вертикальное положение корпус

Как заниматься на турнике

Эффективность упражнений во многом зависит от правильности их выполнения. Подтягивания не являются исключением. Рассмотрим правила, которые касаются каждого вида.

  • подтягивания выполняются за счет силы мышц, без инерции и раскачивания тела
  • подъем осуществляется без рывка
  • подбородок в верхней точке подъема должен оказаться над перекладиной
  • спуск плавный, по времени равный подъему
  • правильное дыхание: на подъем – выдох, на спуск – вдох
  • крепкий хват
  • вертикальное положение корпуса
  • исходное положение для всех видов подтягивания (за исключением подтягиваний широким хватом за голову) – вис, прогнувшись в спине, ноги при этом согнуты в коленях и скрещены

Виды хватов для подтягиваний

Подтягивания могут выполняться разными способами. При этом под способами понимается изменение хвата: его ширины, расположения кистей на перекладине. Существуют и другие способы изменения нагрузки при выполнении подтягиваний. Например, изменение времени негативной и позитивной фаз, использование дополнительного отягощения, техника неполной амплитуды (частичных повторов). Но именно работа с разными хватами перекладины позволяет оптимально перераспределять нагрузку между отдельными группами мышц и эффективно избегать возникновения и развития мышечной адаптации. Различают 4-е основных хвата: обычный (он же верхний, средний по ширине), широкий, параллельный и обратным хватом (узкий).

Краткий список хватов и задействованных мышц

В зависимости от ширины и способа хвата можно следующим образом заниматься на турнике:

  • узким прямым хватом (плечевая мышца, передняя зубчатая и нижняя часть широчайших)
  • узким обратным хватом (бицепс, нижние пучки широчайших)
  • средним прямым хватом (мышцы спины, плеч и груди)
  • средним обратным хватом (широчайшие, бицепс)
  • широким хватом к груди (верх широчайших, трапеция, круглые)
  • широким хватом за голову (трапеция, верхняя и средняя часть широчайших, круглые)
  • нейтральным хватом (низ широчайших, трицепс, плечевая, передняя зубчатая)

Чем хват шире, тем больше работают мышцы спины. Чем хват уже, тем больше включаются мышцы рук и груди.

А теперь рассмотрим основные хваты более подробно.

Ширина – чуть больше ширины плеч, хват верхний (ладони смотрят наружу). В верхней мертвой точке руки полностью согнуты в локтевом суставе, подбородок над перекладиной. В нижней мертвой точке руки полностью распрямлены. Упражнение должно выполняться без раскачки, негативная фаза (опускание тела) – контролируемый спуск. Обычно негативная и позитивная фаза упражнения выполняется с одинаковой скоростью, однако, бицепсы более чувствительны к негативной фазе нагрузки, поэтому многие спортсмены рекомендуют выполнять негативную фазу примерно вдвое дольше, чем позитивную. Если спортсмен не может самостоятельно подтянуться, то ему в этом помогает партнёр, поднимая и позволяя самому медленно опускаться (по методике контролируемого спуска) – это один из способов научиться подтягиваться. В подтягиваниях обычным хватом равномерно нагружаются бицепсы, трапециевидные и широчайшие мышцы спины.

Существует две методики выполнения: обычным по ширине хватом (чуть уже, чем в подтягиваниях обычным верхним хватом) и узким хватом. В обоих случая хват кистей – нижний (обратный), чтобы ладони смотрели внутрь. Упражнение нагружает преимущественно бицепсы и широчайшие. Причем чем уже хват, тем большая нагрузка приходится на бицепсы. Отличительная особенность упражнения заключается в том, что здесь как нигде проявляется удивительное свойство подтягиваний – тренировке подвергается та мышца, на которой сосредотачивается внимание. Подтягивания обратным узким хватом считаются одним из лучших способов прокачки бицепсов.

В противоположность предыдущему движению, здесь нагружаются в основном мышцы спины – широчайшие. В вехней точке голова оказывается за штангой таким образом, чтобы трапециевидными мышцами спины и плечами чуть ли не коснуться перекладины. Если упражнение выполнять, стремясь коснуться перекладины грудью, то будут развиваться передние дельты (в совокупности с жимом штанги такая техника дает потрясающие результаты в росте массы грудных мышц). Аналогично предыдущим упражнения, подтягивания широким хватом должны выполняться медленно, с контролируемым спуском.

Упражнение ориентировано на развитие нижних отделов широчайших мышц, при этом амплитуда движения укорочена, а касание перекладины осуществляется грудью, а не подбородком. При движении по полной амплитуде и/или до касания перекладины подбородком тяга осуществляется преимущественно за счет силы бицепсов, а не широчайших. Руки ставятся как можно уже. Служит отличным завершающим упражнением в тренировке широчайших.

Существует большое количество различных упражнений, множество нюансов и тонкостей в технике их выполнения. Одним из таких нюансов является вид хвата, который используется при выполнении того или иного упражнения. И действительно, как правильно брать гриф, как положить ладонь на турник, снизу или сверху, и на какой ширине нужно держать руки на штанге?

Для чего используют разные хваты.

Различные хваты используются для того, чтобы прокачивать мышцы под разными углами, более концентрированно воздействовуя на ту или иную область мышечной группы. Меняя хват, вы меняете группы прорабатываемых мышц.

Таким образом получается, что нет какого-то универсального ответа на вопрос: Какой хват будет правильным или какой хват будет эффективней. В большинстве случаев выбор хвата будет зависеть от конкретного упражнения и от тех целей, которые вы ставите пред собой при его выполнении.

Виды хватов.

Итак, какие же бывают хваты? В зависимости от того как ладонь держит гриф или перекладину, существует три вида хвата:


Прямой или хват сверху .

Также называемый пронированный хват, от слова пронация, что означает вращательное движение внутрь. В положении когда руки опущены вниз, при таком хвате ладони будут смотреть назад.

Нейтральный или параллельный .

В положении когда руки опущены вниз, при таком хвате обе ладони обращены к туловищу и смотрят друг на друга. Нейтральным также называют хват на турнике, когда ладони смотрят в противоположные стороны.

Обратный или хват снизу .

Так называемый супинированный хват, от слова супинация, что означает вращательное движение кнаружи. В положении когда руки опущены вниз, при таком хвате ладони будут смотреть вперёд.

При выполнении упражнений расстояние рук друг от друга имеет большое значение, поэтому в зависимости от ширины установки рук хваты также подразделяются на три вида.

Узкий хват.

При таком хвате руки стоит размещать уже ширины плеч. Амплитуда движения при узком хвате самая максимальная, что благоприятно сказывается на результате. Однако, пользуясь узким хватом, вы часто подключаете нецелевые мышцы, например трицепсы , которые забирают часть нагрузки на себя и эффект от упражнения уменьшается.


Средний хват.

При таком хвате руки расположены на ширине плеч. Средний хват наиболее распространён, считается классическим и часто служит для комплексной проработки мышц, задействованных в упражнении. Идеально подходит для начинающих атлетов.


Широкий хват.

Широким хватом называют хват, когда руки расположены шире плеч. При таком хвате можно акцентировать внимание на целевой мышце. Однако данный хват часто уменьшает эффективность упражнения, так как при нём существенно сокращается амплитуда движения.


По расположению большого пальца при захвате, хваты различаются на закрытый и открытый, или безопасный и опасный соответственно.

Закрытый хват.

В этом варианте четыре пальца держат гриф или перекладину с одной стороны, а большой палец держит его с другой стороны, как бы обхватывая в кольцо. При выполнении упражнений со штангой обычно используют именно этот вид хвата, так как с его помощью безопасно удерживать снаряд. При выполнении упражнений на турнике он позволяет более цепко держаться за перекладину.

Открытый хват (обезьяний, армейский).

Этот вариант хвата заключается в том, что гриф или перекладина обхватывается не четырьмя пальцами, а всеми пятью. Большой палец в этом случае не держит, а просто касается снаряда. Считается, что этот хват помогает выжать больший вес. Однако, поскольку снаряд может соскочит с руки, использовать его следует с большой осторожностью. В упражнениях с гантелями подобный хват применять вообще не рекомендуется. При подтягиваниях на турнике этот хват использует довольно много людей, на этом снаряде данный хват также называется обезьяньим или армейским.


Итак, давайте посмотрим, какие хваты используются на различных снарядах.

Хваты при тренировке со штангой.

При выполнении упражнений со штангой зачастую используют закрытый хват, который позволяет четко зафиксировать снаряд в руках. Но всё же есть и такие атлеты, которым удобней держать штангу открытым хватом. В основном это касается упражнений со штангой на спине и жимов, особенно жима лёжа, но, поскольку он не безопасен, лучше будет использовать закрытый хват.

Выбор прямого или обратного хвата часто обусловлен самим упражнением, а вот различная ширина хвата часто используется при занятиях со штангой. Всевозможные жимы и тяги зачастую рекомендуется выполнять с разной шириной хвата, что способствует более полной проработки целевых мышц.

Хваты при тренировке с гантелями.

Гантели всегда следует держать закрытым хватом. В отличие от штанги в упражнениях с гантелями есть возможность менять хват прямо во время выполнения упражнения, это часто используется. Держа снаряд в начальной точке одним хватом, мы меняем его на другой в конечной точке.

Примером смены прямого, нейтрального или обратного хвата может служить жим Арнольда или подъёмы гантелей в стороны , когда мы супинируем или пронируем гантели при жиме в верхнюю точку. В упражнениях с гантелями шириной хвата служит расстояние между руками, которое также принято менять в некоторых упражнениях, сводя руки в верхней точке и разводя в нижней, например при жиме гантелей лёжа .

Возможность применять данные приёмы дают гантелям преимущество перед штангой, что позволяет более разнообразно воздействовать на мышцы и в конечном итоге благоприятно влиять на их проработку.

Хваты при подтягиваниях на турнике.

Вот уж где применяется всевозможное разнообразие хватов, так это именно при подтягиваниях на турнике. От того, как именно вы возьмётесь за перекладину, зависит то, что вы получите в результате. Различные хваты будут помогать атлетам с разной степенью подготовки добиваться нужного результата.

Использование обратного хвата помогает начинающим в освоении подтягиваний, так как позволяет более легко выполнять упражнение за счет того, что в работу включается более сильный бицепс и снимает чать нагрузки со спины. Ширина хвата помогает бывалому атлету сконцентрировать нагрузку на отдельных областях спины и проработать целевые мышцы.

Как можно видеть, различные виды хвата - это важная часть тренировочного процесса, поэтому рекомендуется потратить время и изучить их применение в различных ситуациях. Знание тонкостей и особенностей различных видов хвата, применение их на практике, поможет разнообразить и улучшить ваши тренировки, что в свою очередь поможет добиться нужного вам результата.

Мышь — это основное координатное устройство ввода. Она значительно упрощает наше общение с компьютером, делает его более удобным. Существует три уникальных способа хвата мыши, характерных как для домашнего и офисного использования, так и для профессиональных игр. К ним относятся: ладонный хват, когтевой хват и смешанный.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗНАТЬ

СВОЙ СТИЛЬ ХВАТА

Каждый отдельный хват имеет свои особенности контроля мыши. Выявление вашего способа хвата позволит вам получить лучшее представление о таком периферийном устройстве как мышь на совершенно новом уровне. Выбор манипулятора, подходящего под ваш хват, позволит вам внести коррективы, которые повысят ваш уровень комфорта, скорость, точность и выносливость. Будь то работа в Интернете, обычное прокручивание документов или игра — хват мыши непременно определяет ваш опыт.

ВАЖНОЕ ЗНАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ МАНИПУЛЯТОРА

Понимание вашего типа хвата является весьма важным знанием при выборе устройства. Используя информацию из этого курса, вы можете быть уверены, что сможете выбрать мышь, которая будет наиболее совместима с вашим индивидуальным стилем. Как вам известно, и вопреки распространенному мнению, существует далеко не один размер мышей, геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват. Сочетание знаний о хвате мыши с правильным выбором устройства позволяет вам занять конкурентную позицию в любых условиях.

ЛАДОННЫЙ

При этом способе хвата вся ладонь обхватывает мышь, получается полный контакт с поверхностью. Такой хват является простым наиболее распространенным среди пользователей. Подушечки пальцев нажимают на кнопки.

Мыши ладонного хвата CM Storm конструируются с учетом анатомических особенностей ладони, они словно являются дополнением к естественному изгибу человеческой ладони, как бы продолжая ее, обеспечивая наименьшую утомляемость руки во время работы. Такая конструкция лучше всего подходит правшам и амбидекстрам.

КОГТЕВОЙ

Пользователи, которые ищут более надежный хват, как правило, используют когтевой стиль, который вероятно, самый быстрый из всех хватов. Высота отрыва мыши может сыграть важную роль в том, насколько эффективной может оказаться определенная мышь при этом стиле хвата. Для мыши, предназначенной для такого способа хвата, характерен укороченный корпус.

Кнопки активируются кончиками пальцев для быстрого реагирования. Для этого рука изогнута над мышью, а не лежит прямо на ней. Хотя этот хват выглядит неестественно и может вызвать усталость рук, он может обеспечить широкие преимущества для игроков, поскольку данный хват имеет высокую скорость перемещения и неплохие показатели точности.

СМЕШАННЫЙ СТИЛЬ

Золотая середина среди хватов. Вариация когтевого стиля хвата мыши. Подходит людям с большими руками или длинными пальцами. Пусть он и является гибридным, этот вариант предоставляет исключительный контроль и практически полное отсутствие «мертвого груза» на корпусе мыши.

Контроль и активация полностью осуществляется с помощью кончиков пальцев для максимальной точности и ловкости, но требуется привыкание.

Глоссарий

Высота отрыва:
Отслеживание высоты оптического или лазерного датчика; чем меньше — тем лучше.

DPI (точек на дюйм):
Мера чувствительности к движению и его влияние на скорость перемещения курсора на экране; чем выше DPI, тем быстрее курсор будет двигаться.

Амбидекстр:
Это человек, который способен включать в активную работу и левое, и правое полушарие, таким образом, одинаково владеющий как правой, так и левой рукой..

Размер кистей рук и их сила, как ни странно, совершенно не соотносятся. Можно иметь большие бессильные руки и маленькие сильные кисти. Истинная сила скрывается не в размере мышц, а в сухожилиях. Чтобы укрепить кисти, необходимо укрепить связки и сухожилия, а не нарастить мышцы. Рекордсмен по олимпийскому троеборью, Пол Эндерсон, имел очень небольшие кисти - со стальной хваткой.

Силачи прошлого на спор и для развлечения публики иногда демонстрировали невероятную силу в пальцах и кистях. Чарлз Ван Ситтарт, например, был легендарным атлетом - он легко сгибал подковы, как будто они были из глины. Из толстых железных прутьев Ван Ситтарт сгибал фигурные инициалы людей из публики. Он разрывал решетки, железные кандалы, цепи, рвал пополам теннисные мячики (кстати, с тех пор никто этого не повторил). Он пальцами ломал монеты. Между пальцами одной руки он вкладывал 4 трубки и легко ломал их, чуть-чуть сжимая кулак.

В пятидесятых годах прославились другие силачи, Билл Перл и Чак Сайпс. На сцене они разрывали пополам металлические номерные знаки автомобилей. Конечно, мы не уверяем, что после наших советов вы сможете все это повторить, но ваше рукопожатие точно станет сильнее и увереннее!

Виды хватов, которые используются в силовых упражнениях

  • Закрытый хват. Так вы сжимаете, например, гантели.
  • Щипковый хват. Применяется, когда вы, например, держите предмет кончиками пальцев.
  • Открытый хват. Так мы держим очень толстый гриф или перекладину.
  • Хват пальцами. Например, при переносе гантелей.

Упражнения для укрепления мышц ладони

  • Встаньте на расстоянии в 1 м от стены и обопритесь об нее ладонями. Начинайте отжиматься на кистях, сильно отталкиваясь от стены.
  • Опустите руки. Поворачивайте и вращайте кистью с отягощением.
  • Положите предплечье на стол или другую неподвижную горизонтальную опору. Выполняйте скручивание предплечья с наборной гантелью в руке.
  • Предплечья лежат на столе или другой поверхности так, чтобы кисти свисали. В руках держим штангу "подхватом". В таком положении поднимаем и опускаем штангу.
  • То же самое упражнение, но другим хватом - "надхватом".
  • Упражняйтесь с эспандером (сила сопротивления 36 кг или для начала такой, который вы сможете сжать до 10 раз), сжимайте резиновый мячик. Если прочитали газету, берите ее всей ладонью и сминайте в крохотный комок.
  • Накручивайте на палочку веревку с подвешенным отягощением.
  • Возьмите блин в зале за край и удерживайте его пальцами. Начинайте с десятикилограммового блина, потом постепенно увеличивайте вес.
  • Лазайте по канату, при этом не пользуясь ногами - только за счет силы рук. Потом начинайте лазать по канату с помощью только одной руки (это упражнение невозможно сделать, пока вы не научитесь подтягиваться на одной руке).
  • Вис на перекладине. Подтягивания очень укрепляют силу хвата. Для развития силы в кистях подтягивайтесь на толстой перекладине или на 2-3 пальцах.
  • Для тренировки и укрепления силы в кистях существует тренажер Сотского "бизон" (на фото).

Выполняйте все эти упражнения по 2-3 серии, в каждой по 6-8 подходов, с отягощением. Можете по укреплении силы хвата, кисти, кулака.

Упражнения с теннисными мячиками

Теннисные мячики - один из самых полезных тренажеров силы хвата.

  • Ладонями обеих рук очень сильно сдавите мяч
  • Вдавливайте мяч четырьмя пальцами
  • Вдавливайте мяч одним большим пальцем (это укрепляет щипковый хват).

В результате такого вполне домашнего тренинга сила ваших предплечий и ладони возрастет, а это очень пригодится и в фитнесе, и особенно в жизни.

К сожалению, в силу определенных причин, в русском языке нет устоявшейся терминологии, посвященной игре на ударных инструментах. Предлагаю договориться о переводе соответствующих терминов и использовать их, по крайней мере, в общении на форуме сайта сайт – форум барабанщиков.

Grip - захват, fulcrum – замок (англ. “точка вращения” - место фиксации палочки двумя пальцами). К примеру, под Traditional grip понимаем “традиционный захват”, а не “традиционный замок” или “традиционная постановка”.

Данная статья по большей части переводная из нескольких авторитетных источников (как правило, классические американские учебники). Нюансы техники всегда можно спросить на форуме преподавателя Тиграна Пантелеева - .

Существует множество вариантов захвата палочек – у каждого свои достоинства и предназначения в зависимости от исполняемой музыки, инструмента и особенностей физиологии конкретного барабанщика. Захват при исполнении дробей может отличаться от захвата при исполнении двоек. Многие профессиональные барабанщики используют разные виды захватов в течение одной песни.

Строго говоря, существует два вида захвата:

1) Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip). Левая рука держит палку иначе, чем правая (у левшей наоборот).

2) Симметричный захват (matched grip). Левая и правая рука держат палочку одинаково.

Симметричный захват (другие названия параллельный и парный).

Симметричный захват больше распространен. Поэтому сперва разберем симметричный захват и его варианты: немецкий (ладони смотрят вниз), французский (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу) и американский (среднее положение).

Первое занятие у квалифицированного педагога начинается как на видеошколе , барабанщика Jojo Mayer"a, где он рекомендует найти точку баланса палочки. Место хвата, при котором палочка имеет наиболее свободный отскок (обычно примерно 12 сантиметров от толстого конца палочки – прим. сайт – форум барабанщиков ).

В найденной точке баланса зажмите палочку между подушечкой большого пальца и второй фалангой указательного (ближе к месту сгиба по направлению к ногтю)*. Образованный зажим в пальцах и называется замок (fulcrum). Его задача создание условий для свободного вращения палочки на созданной точке опоры из фаланги (либо сустава) указательного пальца. Степень зажима палочки каждый определяет для себя сам на практике. Главное условие это избегать напряжения в мышцах, пусть даже и ценой выскальзывания палочек из рук.

* примечание: Есть еще другие варианты замка. На указательном пальце ближе к другому суставу, что ближе к ладони. И вариант, который предлагают в своих видеошколах Dave Weckl, Jim Chapin, Steve Smith, Joe Morello, John Riley - на среднем пальце, указательный - сверху, большой - сбоку, средний - снизу.

Подберите кончик указательного пальца и оставшимися пальцами слегка обхватите палочку. Получившимся крючком указательного пальца помогают палке при слабом отскоке. Зажимать палочку остальными пальцами не нужно.

Еще один момент, внимание на котором заостряет большинство преподавателей, в том числе Дэйв Вэйкл в своей видеошколе – следить, чтобы был промежуток между большим и указательным пальцами. Это один из показателей, что кисть не зажата. Но при этом, вариант когда промежутка нет и большой палец полностью лежит на палочке возможен при игре двоек и в случаях, когда нужно сыграть громко и быстро. К примеру, маршевые барабанщики играют без этого промежутка.

Правильного положения рук можно достичь, если сначала без палочек опустить руки вдоль тела и расслабить плечи. Поднимаете предплечья до почти параллельного полу положения. Внимание на кисти, в запястье нет изгибов, кисть продолжение предплечий, ладони вниз. Естественным образом поднятые кисти в одной (или почти в одной) плоскости с предплечьем, локти не зажаты и немного отведены в стороны.

Ладони вниз это так называемый немецкий захват (German grip), самый распространенный вариант среди барабанщиков играющих на малом барабане в симфонических оркестрах. Благодаря большей свободе в движении кистью (вверх-вниз) он отлично подходит для игры рудиментов в разной динамике. На смену немецкому пришел американский захват (American grip), где кисть подвернута по часовой стрелке на 30-40 градусов. Такой вариант удобнее для перемещения рук между барабанами установки и дает больше свободы при использовании техники Моллера в разной динамике, сохраняя мощность немецкого захвата.

Третий вариант симметричного захвата произошел от игры на литаврах – французкий захват (French grip). Большой палец сверху, ладони развернуты друг к другу, кисти перпендикулярны** полу. Удобен для пальцевой техники, поэтому часто используется для игры дробей одиночными ударами и в игре по тарелкам, где отскок хуже по сравнению с пластиком барабана. Французким захватом играют такие известные барабанщики как Billy Cobham и Simon Phillips.

** примечание: Когда говорят "параллельно" или "перпендикулярно", опускают слово "почти". Немецкий захват варьируется от полностью параллельно, до развёрнуто градусов на 10, французский как правило не 90, а 80 градусов, т.е. чуть повёрнут внутрь на те же 10 градусов.

Важно еще положение малого барабана или тренировочного пэда. Отрегулируйте высоту так, чтобы верхний обод был на 10 см (примерно ширина ладони) ниже пупа.

Традиционный захват (другое название классический).

Традиционный захват уходит корнями к военной маршевой традиции. Если вы играете в барабан, который висит у вас на плече, то барабан будет съезжать на одну сторону – точнее сказать, на правую сторону и левая рука попадает точно в обод. Традиционный захват позволяет проносить палку над ободом барабана, в то же время, сохраняя угол палки относительно поверхности барабана (вот почему многие барабанщики играющие традиционным захватом наклоняют малый барабан от себя – прим. сайт – форум барабанщиков ).

Ведущая рука (у правши правая) держит палочку как в симметричном захвате. Расслабленную слабую руку согните в локте и раскройте словно вы держите теннисный мяч. Вложите палочку на соединительную ткань между большим и указательным пальцами образуя замок. Это будет точкой опоры по аналогии с замком в симметричном захвате, вокруг которой вращается палочка.

Чтобы прочувствовать традиционный захват и усилить чувство замка, попробуйте такое упражнение: палочка в замке, кисть смотрит вбок (рис. 4). Наносите расслабленные удары вращая кистью вокруг оси предплечья (движение от локтя).

Для завершения захвата положите указательный палец верхним суставом на палочку сверху. Средний вытянут сверху вдоль палочки в прямом положении, насколько позволяет его расслабленное положение. Фаланга безымянного служит палочке опорой, мизинец подобран. Ладонь смотрит вбок, важно не открывать ее вверх. Кисть на одной линии с предплечьем, без изломов в стороны.

Во всех захватах кроме американского, головки палочек над центром барабана, угол между палочками примерно 90 градусов. В американском захвате угол меньше 90.

Используйте рекомендации как ориентир, но и советом толкового преподавателя тоже пренебрегать не стоит. Существует множество модификаций захватов, в данной статье приведены самые распространенные. Надлежащий эффект, при соблюдении приведенных правил, проверен временем на примере многих барабанщиков. Данные варианты захватов позволяют играть расслабленными руками в естественном для них положении и наращивать технику.

Варианты разных захватов не раз обсуждались на форуме барабанщиков – сайт, главное правило к которому пришли в обсуждении: это отсутствие догм. Важнее понять "физику процесса": как наносится удар, как палка отскакивает и как это контролировать. Разнообразие захватов это попытки максимально удобно контролировать естественные природные силы, действующие на палки при игре. Другими словами, подогнать под свои руки то естественное движение палки, к которому она тяготеет и добавить эргономичную мышечную работу. Задача музыканта – свободное звучание инструмента, а какими пальцами при этом будет зажата палка, наверное, не так уж и важно.