Профессионально прикладная физическая подготовка работников мвд. Прикладные виды спорта как основа подготовки сотрудников правоохранительных органов. Учреждение высшего профессинального образования

Существуют разные концепции построения физической подготовки в правоохранительных органах: общефизической подготовки, спор­тивно-игровой и боевой. Все они признают необходимость подго­товки к решению профессиональных задач, только отдают предпоч­тение одному из трех ее компонентов: общефизическим качествам, спортивно-игровым или профессионально-боевым. В органах отдается предпочтение построению физической подготовки по послед­нему варианту, как отвечающему насущным потребностям обеспе­чения практики: развитию волевых качеств, внимания и психологи­ческой устойчивости. Ставятся задачи: развития у сотрудников профессионально важных физических качеств (абсолютной и взрыв­ной силы мышц, скоростно-силовых качеств их, выносливости), отработки приемов самозащиты без оружия, боевых приемов борь­бы и рукопашного боя. Поэтому при проведении физической под­готовки используются разные по физическим задачам упражнения:

Силовые упражнения: подъем и переноска тяжестей, подтяги­вания, отжимания, перетягивания, борьба, лазание по вертикальным и горизонтальным канатам и т.п.;

Скоростные упражнения: старт, рывки, спринтерский бег, ук­лоны от ударов, скоростные удары, бег на коньках и др.;

Скоростно-силовые упражнения: прыжки, метания, подъем штанги рывком, толкание ядра и т.п.;

Упражнения на выносливость: бег на средние и длинные дис­танции, плавание, бег на лыжах, марш-броски, многократное по­вторение средних по силовым нагрузкам упражнений и т.п.;

Упражнения на координацию: акробатические и гимнастические;

Комплексные упражнения: борьба, рукопашный бой, бокс, фут­бол, регби, военное многоборье и т.п.;

Служебно-прикладные упражнения: самозащита, рукопашный бой, восточные единоборства, задержание правонарушителей, пре­одоление различных естественных и искусственных препятствий и др.

В практике обоснованно часто используются служебно-приклад­ные упражнения. В ходе занятий отрабатываются действия по сило­вому пресечению различных противоправных действий с использо­ванием спецсредств (щита, резиновой палки), защит от ударов ухо­дами, бросками, «боковой подсечкой» и «задней подножкой», заги­бов руки задерживаемого, приемом «рычаг руки через предплечье», дожимом кисти др. Считается, что число осваиваемых приемов си­ловой борьбы лучше предельно сузить до универсальных, выпол­няющих одновременно функции защиты и нападения, обезоружи­вания и задержания, тщательно осваивать основные удары руками и ногами, болевые приемы и броски в усложненных условиях. Такое соображение базируется на действующем во всех видах «законе во­ронки», проявляющемся в том, что с ростом мастерства единоборца число приемов, с помощью которых он добивается успеха в по­единке (при максимальном сопротивлении противника, предельном физическом и психологическом напряжении), сокращается до 3-5 (бывает, что даже в схватках на первенство мира, побеждает боец, в совершенстве овладевший 1-2 приемами и всю схватку ловящий противника на них, даже когда последнему известна эта сильная сторона будущего чемпиона).

Повышенное внимание уделяется способам приближения условий к экстремальным. Для этого руководители физической подготовки направляют учебно-тренировочный процесс на достижение готов­ности к решению реальных задач профессиональной деятельности: усложняют условия выполнения упражнений, повышают физиче­ские нагрузки до предельных, проводят занятия при любой погоде, используют профессионализированные полосы препятствий, слож­ный рельеф местности, доводят двигательные навыки и умения до совершенства в условиях, приближенных к реальным, выбирают и создают условия для занятий (время, место, окружающую обстановку, звуки, действия других лиц и др.), типичные для экстремальных.

В.В. Миленин считает необходимым шире вводить в физическую подготовку учебно-тренировочные бои по упрощенным правилам самбо, дзюдо, бокса и рукопашного боя, причем в форме и защит­ном снаряжении. В силовых противоборствах, при прочих равных условиях, успеха достигает тот, кто лучше овладел арсеналом прие­мов и умеет импровизировать в постоянно меняющихся условиях. Если обучение ограничивается отработкой боевых приемов на не оказывающем сопротивления партнере, то даже доведенные до со­вершенства, они мало помогут в реальном силовом противоборстве. Только спарринги, учебные индивидуальные единоборства (в том числе и спортивные) создают внешнюю и внутреннюю (психофизи­ческую и психологическую) модель профессионально-боевых дейст­вий, а поэтому они должны стать непременным элементом содер­жания физической подготовки. В отработке профессионально-боевых силовых действий и приемов применяется блочное планирование (каждый блок длится 6-8 недель): первый - отработка приемов на не сопротивляющемся партнере, второй - отработка приемов при дозированном сопротивлении партнера, третий - отработка прие­мов в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям противоборства и силового задержания правонарушителя. Использу­ются различные спарринги, выполнение боевых приемов борьбы в процессе преодоления полосы препятствий, моделирование ситуаций пресечения различных правонарушений. Итоговая оценка подго­товленности обучающихся проводится путем проведения спарринга



(«вольного боя») при полной свободе выбора средств нападения и защиты партнерами и мобилизации психофизических возможностей. Для развития и укрепления волевых качеств на занятиях по фи­зической подготовке последовательно, с нарастающим усложнением (Н.А. Минжанов) проводятся следующие мероприятия:

Создаются ситуации, требующие проявления напряжения воли (спарринги - схватки с «правонарушителем», повторное преодоление препятствий, увеличение продолжительности физических нагрузок);

Вводятся сбивающие факторы и помехи (шумы, топанье, зву­ки стрельбы, внезапное нападение «правонарушителя», увеличение числа нападающих, внезапное усложнение задания, создание разно­образных ситуаций, требующих быстрого выбора между двумя или несколькими способами действий);

Усложняются условия выполнения упражнений, связанные с нарастанием риска и опасности (повышается высота снарядов, ши­рина преодолеваемых рвов, организуются труднопроходимые зава­лы, создается необходимость прыгать с большой высоты, переби­раться по канату над водной поверхностью, подниматься по пожар­ным лестницам на большую высоту и др.);

Используются упражнения с перемещением тела в простран­стве (кувырки с трамплина, прыжки с высоты, сальто);

Упражнения выполняются в максимальном темпе, в состоянии сильной усталости, в конце занятия.

Для повышения эмоционально-волевой устойчивости:

Упражнения выполняются на высоте, на качающихся узких поверхностях, над водой и огнем, во время дождя, мороза, ветра, жа­ры, в сумерках, темноте, с завязанными плотной или полупрозрач­ной тканью глазами;

Используются психогенные факторы (оружие в руках «право­нарушителя» - нож, палка, разбитая бутылка, бритва, пистолет, аг­рессивность «правонарушителя», дефицит времени, отсутствие не­обходимой передышки);

Занятия проводятся в квартире, подъезде, автобусе, лифте, на лестничной площадке, в подвале, чердачном помещении;

Проводятся единоборства с несколькими противниками подряд;

Упражнения выполняются в различной одежде и экипировке (форма летняя и зимняя, бронежилет, каска);

Приемы самозащиты без оружия применяются в опасных ус­ловиях (лестничная площадка, балкон, край моста, крыша и пр.);

Упражнения выполняются в обстановке состязания.

Распространены в правоохранительных органах полосы препят­ствий, позволяющие моделировать физические и психологические трудности, аналогичные встречающимся в реальных условиях. Ста­ционарными учебными позициями на них обычно бывают: двухмет­ровые заборы, ямы, качающийся мост, лабиринт, подземный ход, подвал, домик, водная преграда, стена с окном, бревно, огневая по­лоса. Динамичность и неожиданность трудностей создается пере­носными препятствиями, используются: завал из старых шин, забор, груда металлических бочек, куча веток. Можно менять место их на полосе препятствий, образуя для обучающихся, ранее проходивших полосу, неожиданные ситуации на разных участках. Полезны вра­щающиеся во вертикали и горизонтали барабаны, позволяющие менять размеры окна, через которое надо пролезть (перепрыгнуть кувырком), или бума, бревна (по ширине).

Усложнение условий достигается задымлением, имитацией по­жара, трансляцией громких звуков, внезапным нападением «пре­ступника», укрывшегося за одним из препятствий, постановкой до­полнительных заданий - следить за обстановкой и запоминать (на полосе специально разбрасываются 2-3 предмета - головной убор, платок и пр., либо на стойках или щитах, расположенных по краям полосы, помещаются объявления, фотографии, названия улиц, но­мера автомашин и др.), повышением скорости передвижения (хо­рошо, когда имеется две полосы, расположенные параллельно, и по ним, соревнуясь в скорости, двигаются два обучающихся), созданием ситуации погони (один из сотрудников уходит на полосу на 5-10 с раньше второго, которому ставится задача «догнать»), многократным преодолением полосы в прямом и обратном направлениях, упраж­нением «перенос раненого» (два обучающихся переносят третьего, преодолевая вместе с ним препятствия), выполнением стрельб в рядом расположенном тире сразу после преодоления полосы препятствия.

НА. Минжановым разработан комплекс профессионализированных психотехнических игр для занятий по физической подготовке с сотруд­никами. Общие правила их: обучаемые учебной группы разбиваются на пары; каждый в паре выполняет определенную роль; в следующих друг за другом упражнениях, выполняемых по командам руководите­ля заданий, обучаемые в парах меняются ролями; после каждого уп­ражнения проводится разбор и оценка правильности действий сами­ми участниками пар; игры длятся 3-7 мин, в течение которых вы­полняется 4-8 упражнений. Ниже описываются некоторые из них.

Игра «Догони». Развивается внимание, наблюдательность, ско­рость реакций и умение быстро передвигаться в толпе. Проводится

в спортивном зале или на площадке 10x10 м. В парах один - «со­трудник», другой - «преступник». Задача первого - догнать второго.

Игра «Зри в оба». Развивается внимание, наблюдательность при быстрых перемещениях. Обучающиеся выстраиваются в две шеренги на расстоянии 7-8 м друг от друга лицом в одну сторону. Назнача­ются пары. Одни - «наблюдатели», вторые, стоящие за их спиной, - «натурщики». По команде преподавателя «натурщики» занимают по своему выбору любые позы. По второй команде «наблюдатели» со­вершают прыжок с поворотом на 360 градусов или кувырок вперед, назад. По третьей команде «наблюдатели» подходят к своим «на­турщикам» и воспроизводят позу.

Игра «Вижу и слышу». Развивается внимание, наблюдательность, память. Пары по команде руководителя занятий вступают в едино­борство (бокс, борьба) без особого напряжения, но непрерывно двигаясь. Задача - замечать все, что происходит вокруг. По команде «стоп», подаваемой преподавателем через 10-30 с, схватка прекра­щается и слушатели обмениваются впечатлениями: кто был рядом и что делал, что произошло нового на месте занятий, какие звуки раздавались, какие слова произносились и пр. Все эти изменения (кроме первого) вносит в игру преподаватель.

Игра «Лабиринт». Развивается внимание, память, пространст­венная ориентировка. В парах один - «заводящий», второй - «ве­домый». Первый использует три команды: «прямо», «направо», «на­лево», выполняемые «ведомым». Каждое упражнение состоит из 5- 10 команд (трудность наращивается последовательно). После пода­чи команд «ведомый» разворачивается на 180 градусов и в обратном порядке воспроизводит маршрут.

Игра «Робот». Развивается чувство партнера, умение точно вы­ражать свои намерения в словах. Участвуют «оператор» и «робот» (с закрытыми глазами). На игровом поле разбрасываются спички или предметы. «Оператор» подает односложные команды, направ­ляя движения тела, ног и рук «робота» для того, чтобы тот собрал спички или предметы. «Робот» обязан точно выполнять команды, не проявляя никакой инициативы.

Игра «Защита». Пары - «нападающий» и «защищающийся» в боевой стойке на расстоянии одного метра. Первый готовится на­нести определенный удар, второй, наблюдая за первым, пытается угадать его намерение и заранее решает, какой защитный прием использовать. По команде руководителя «Хоп!» оба, строго одно­временно, выполняют свои действия - удар (не прикасаясь к дру­гому) и защиту. Оценивается правильность угадывания защитника. Так повторяется 20-30 раз, задача защитника - распознать страте­гию нанесения ударов и повысить успешность угадывания. После этого роли нападающего с ножом (кастетом, палкой, цепью и пр.) и защищающегося сотрудника меняются.

Игра «Психологическое наблюдение». Пары вступают в игровое противоборство, имитируя действия боксеров, сотрудника и задер­живаемого, оба застывают в той позе, в которой застала его коман­да, сохраняя и выражение лиц. В течение 4-5 с они изучают друг друга, а затем дают аргументированные ответы: «Что собирался сде­лать противник в следующий момент?» и «Чего он опасался?». От­веты оцениваются напарником, после чего игра продолжается.

Игра «Боевая готовность». Пары «нападающий» и «защищаю­щийся». Оба в исходном положении на расстоянии одного шага друг от друга. Руководитель занятий ведет медленно громкий счет до 20-30. «Нападающий» до начала счета решает, при каком счете нанесет удар. «Защищающийся», наблюдая за выражением лица партнера, его позой, состоянием мышц, мелкими подготовитель­ными движениями, пытается угадать, когда будет нанесен удар. Ко­гда эта цифра наконец произносится, «защищающийся» применяет защитный прием. Если он не угадал и удар нападающего не после­довал, игра продолжается.

Ценность психотехнических игр в том, что они могут прово­диться если не на всех, то на многих практических занятиях по разным вопросам, что не нарушит плана, ибо для игры нужно ми­нут 5-7. Напротив, помимо непосредственной пользы, они дают разрядку, некоторый отдых, повышают активность обучающихся.

10.7. Подготовка сотрудников к обеспечению личной профессиональной безопасности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Курс лекций

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В МВД РОССИИ

Барнаул - 2008

1. Общая характеристика физической подготовки в МВД России

1.1 Нормативно-правовая основа физической подготовки в МВД России

физический двигательный силовой скорость

Физическая подготовка в органах внутренних дел и образовательных учреждениях МВД России проводится в рамках профессиональной подготовки сотрудников в соответствии с документами, регламентирующими организацию работы по физической подготовке в МВД России. К ним относятся приказы, инструкции, указания, программы для подготовки различных подразделений органов внутренних дел. Рассмотрим основные из них.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принят Государственной Думой 13 января 1999 г. и одобрен Советом Федерации 27 января 1999 г. Настоящий закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации. Закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Статья 14 настоящего закона определяет основные положения организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации.

В статье 17 данного закона определены основные позиции физической подготовки в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации.

Закон «О милиции», принят Верховным Советом РСФСР 18 апреля 1991 г. В нем отражена организация милиции, обязанности и права милиции, порядок применения милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также другие вопросы организации службы в милиции.

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации 23 декабря 1992 г. № 4202-1) регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

Приказ МВД России от 29 июля 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке (НФП-96) сотрудников органов внутренних дел». Настоящий документ утверждает Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел в целях повышения качества физической подготовки и определяет систему физической подготовки личного состава органов внутренних дел. В данном документе раскрыты общие положения физической подготовки в органах внутренних дел, общие и специальные задачи физической подготовки сотрудников, основные положения планирования, учета и отчетности, формы физической подготовки, особенности физкультурно-спортивной работы, предложены организационно-методические указания. Подробно изложены цель, задачи по следующим видам физической подготовки: прикладная гимнастика; легкая атлетика; ускоренное передвижение (марш-бросок); преодоление препятствий; боевые приемы борьбы; лыжная подготовка; плавание и переправы вплавь. Отдельно выделены разделы «Оценка физической подготовки» и «Организация вступительных экзаменов по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России». В приложении к НФП-96 даны образцы учебных планов, протоколов, нормативов по физической подготовке для различных групп сотрудников органов внутренних дел и абитуриентов, поступающих в образовательные учреждения МВД России.

Приказ МВД России от 15 мая 2001 г. № 510 «О внесении изменений и дополнений в Наставление по физической подготовке (НФП-96) сотрудников внутренних дел, утвержденное приказом МВД России от 29 июля 1996 г. № 412». Данный приказ исключает ряд разделов и подразделов из НФП-96. В нем предусматривается три уровня физической подготовки, для каждого их которых введены контрольные упражнения и нормативы. Внесены изменения в содержание дисциплины раздела «Боевые приемы борьбы», в порядок проверки и оценки физической подготовленности сотрудников подразделений органов внутренних дел.

Приказ МВД России от 6 ноября 2003 г. № 829 «Об объявлении решения Коллегии МВД России от 22 октября 2003 г. № 5 КМ/2 О совершенствовании профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации». Данный приказ утверждает Концепцию совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, а также план реализации данной Концепции. Настоящий документ определяет профессиональные требования к сотрудникам органов внутренних дел, указывает пути совершенствования служебно-боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел, одним из которых является повышение роли и места физической культуры и спорта в служебно-боевой подготовке сотрудников, развитие и пропаганда служебно-прикладных видов спорта.

Приказ МВД России от 28 октября 2006 г. № 860 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел». Данный приказ утверждает и регламентирует выполнение Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, в т.ч. физической,. В Наставлении отмечается, что физическая подготовка является одним из основных видов обучения в системе непрерывной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, дана характеристика подготовки сотрудников органов внутренних дел, указаны особенности организации и проведения занятий, учет и контроль уровня физической подготовленности.

Указание МВД России от 31 марта 1994 г. № 1/1284 «О мерах по обеспечению сохранности вооружения, повышения уровня огневой и физической подготовки». В настоящем документе, в целях повышения огневой и физической подготовки личного состава, предлагается внедрить во всех подразделениях органов внутренних дел систему периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; организовать ежемесячную сдачу нормативов по физической подготовке и боевым приемам борьбы сотрудниками органов внутренних дел. Для учебных заведений огневая и физическая подготовка выделены как профилирующие дисциплины и определен еженедельный объем занятий по этим видам подготовки (не менее 2 и 4 часов соответственно). В приложении к данному документу даны организационно-методические указания по физической подготовке и обучению боевым приемам борьбы рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и образовательных учреждений МВД России.

1.2 Физическая подготовка в системе МВД России: сущность, цель, задачи, основные понятия

Основные понятия физической культуры, физической подготовки и спорта отражены в федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 13 января 1999 г.

Физическая культура - это часть общей культуры общества, представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, используемых человеком в процессе физкультурно-спортивной деятельности для своего физического совершенствования.

Спорт - это часть физической культуры, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Физическое образование - это процесс и результат овладения специализированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни.

Физическая подготовка - это целенаправленный процесс улучшения физического развития и функционального состояния, повышения уровня физической подготовленности, осуществляемый в условиях служебно-профес-сиональной деятельности.

Физическое состояние является качественной характеристикой, отражающей уровень жизнедеятельности человека, и включает показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности.

Физическое развитие - определяется совокупностью морфологических и функциональных признаков (свойств) организма (например, телосложение человека).

Функциональное состояние проявляется в интегральном комплексе различных показателей функционирования органов и систем организма человека: сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д. Именно они в наиболее существенной степени подвергаются изменениям в процессе активных занятий физическими упражнениями.

Физическая подготовленность является основным результатом процесса физической подготовки. Это качественно новое состояние организма человека. Физическая подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств и степенью сформированности двигательных навыков.

Физические качества - это свойства организма, обеспечивающие двигательную деятельность человека. К основным физическим качествам относятся: выносливость, сила, быстрота и ловкость, гибкость.

Двигательные навыки - это доведенные до автоматизма практические действия, выполняемые в соответствии с поставленной задачей. Двигательные навыки подразделяются на общие (ходьба, бег, прыжки и т.д.) и профессионально-прикладные (преодоление препятствий, боевые приемы борьбы и т.д.).

Физические упражнения - основное средство физической подготовки, двигательные действия, используемые в целях улучшения физического состояния человека вообще и повышения его физической подготовленности в частности. Физические упражнения характеризуются содержанием и формой.

Физическая подготовка как педагогический процесс является составной частью профессиональной подготовки сотрудников МВД России.

Целью физической подготовки сотрудников МВД России является формирование физической и психологической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

· подготовка к действиям, связанным с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы;

· подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности;

· овладение системой практических умений и навыков самозащиты и личной безопасности в экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников;

· формирование необходимых интеллектуальных и профессионально-психологических качеств личности (смелость, решительность, гуманность, самодисциплина, бдительность, внимание, самообладание, настойчивость и т.д.).

Успешное решение перечисленных задач, как в подразделениях органов внутренних дел, так и образовательных учреждениях МВД России обеспечивается:

· подбором оптимальных средств, методов и форм обучения;

· высоким уровнем практической и методической подготовленности инструкторов и преподавателей;

· высоким качеством проведения учебных занятий;

· воспроизведением на занятиях по физической подготовке различных заданий, ситуаций и условий, максимально приближенных к реальным;

· решением различных вводных по тактике обеспечения личной профессиональной безопасности и правомерному применению специальных средств, боевых приемов борьбы;

· созданием и совершенствованием необходимой учебно-материальной базы;

· обеспечением должного контроля за выполнением учебной программы.

Образовательные, воспитательные и развивающие функции физической подготовки реализуются в условиях специализированной системы обучения, предусматривающей организацию занятий применительно к служебно-профес-сиональной деятельности сотрудников МВД России. Такая организация занятий предусматривает формирование прикладных двигательных умений и навыков, обучение сотрудников эффективному и правомерному решению практических задач правоохранительной деятельности (длительный поиск или быстрое преследование правонарушителя на местности; задержание правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление; силовое единоборство с вооруженным или невооруженным правонарушителем и т.д.).

1.3 Служебно-прикладная направленность физической подготовки в системе МВД России

Система физической подготовки в МВД России представляет собой совокупность идеологических, научных, педагогических, организационно-управленческих основ, специфических средств и методов, материально-экономических условий.

Среди сфер, подвергаемых воздействию физической подготовки, выделяются: образовательная, воспитательная, биологического развития, оздоровительная, профилактическая, рекреационная (отдыха и восстановления), коммуникативная, развлекательная и др. Физическая подготовка оказывает общее положительное воздействие на умственные способности, психическое состояние, работоспособность.

Важными направлениями использования средств физической подготовки в системе МВД России являются:

· использование физических упражнений с целью профессионального отбора;

· использование средств и методов физической подготовки с целью адаптации к условиям служебно-профессиональной деятельности, климатогеографическим факторам окружающей среды и т.д.

· специальная физическая тренировка с целью подготовки к действиям в сложных условиях практической деятельности;

· применение средств физической подготовки с целью снижения воздействия отрицательных факторов окружающей среды;

· использование физических упражнений с целью восстановления работоспособности при заболеваниях, травмах и ранениях.

При многократном выполнении разнообразных физических упражнений у человека формируется система движений. При этом чем больше двигательный опыт, тем чаще при формировании новых двигательных умений используется компоненты, сформированные ранее.

Степень влияния физической подготовки на физическую подготовленность зависит от основных компонентов:

· наличного (базового) уровня физической подготовленности;

· структуры физической подготовленности;

· величины требуемого профессией уровня физической подготовленности.

Педагогически целесообразная организация занятий по физической подготовке способствует формированию у обучаемых необходимых положительных служебно-профессиональных качеств, таких как: организованность и дисциплинированность; стремление к самосовершенствованию; трудолюбие и упорство в достижении цели и т.д.

Физическая подготовка эффективно влияет на психологическую подготовку специалистов:

· способствует формированию морально-волевых качеств и эмоциональной устойчивости;

· формирует и развивает психические и психомоторные процессы (быстроту реакции, избирательность внимания, память и др.);

· повышает умственную работоспособность на фоне утомления;

· снимает психическое напряжение после нервно-эмоциональных и физических нагрузок.

Применение различных физических упражнений, спортивных мероприятий способствует формированию таких психических качеств, как настойчивость, решительность, смелость, уверенность в своих силах, сообразительность, эмоциональная устойчивость, самообладание, распределение и переключение внимания, быстрота в действиях, оперативность памяти, восприятие пространственных признаков, координация и точность движений, соразмерность усилий и т.д.

Всем комплексом средств физической подготовки, включая закаливание и гигиенические мероприятия, достигается тот необходимый уровень физического развития, функционального состояния, который обеспечивает высокий уровень здоровья и способствует оптимальному психофизическому состоянию сотрудников МВД России.

Процессу физической подготовки объективно присущи образовательная, воспитательная, развивающая, оздоровительная и слаживающая функции. Они вытекают из специфики педагогических и управленческих воздействий данного процесса на сотрудников.

Образовательная функция состоит в формировании и совершенствовании профессиональных знаний, двигательных умений и навыков.

Воспитательная функция включает формирование убежденности в высокой значимости физической подготовки для профессиональной деятельности, развитие эмоциональной устойчивости, волевых качеств, дисциплинированности, исполнительности и т.д.

Развивающая функция заключается в оптимизации антропометрических показателей, в совершенствовании основных физических качеств.

Оздоровительная функция заключается в улучшении функционального состояния организма, укреплении здоровья, закаливании, восстановлении работоспособности после болезней и травм.

Слаживающая функция включает сплочение личного состава подразделения, формирование и совершенствование навыков коллективных действий.

1.4 Практика правомерного применения сотрудниками МВД России силового воздействия на правонарушителей

Закон Российской Федерации «О милиции» определяет основания, порядок и правомерность применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия (ст. 12, 13, 14, 15, 16 и 24). Основным назначением боевых приемов борьбы является самозащита и защита граждан от преступных посягательств, связанных с насилием либо с непосредственной угрозой насилия, пресечение правонарушений и задержание (захват) лиц, совершивших правонарушение, т.е. принуждение выполнять законные требования сотрудника органов внутренних дел.

Основными приемами защиты являются: защита от ударов, освобождение от захватов, обхватов и других опасных положений, защита с применением резиновой палки (ПР), подручных средств и огнестрельного оружия.

Пресечение сопротивления и задержание (захват) могут осуществляться с применением ударов руками и ногами, ударов ПР и подручных средств, болевых и удушающих приемов, с использованием холодного и огнестрельного оружия.

Применение боевых приемов борьбы допускает нанесение травм и даже поражение задерживаемого, однако, если это осуществляется без превышения пределов необходимой обороны (ст. 24 закона «О милиции»).

Таким образом, применение силы с использованием приемов самозащиты является одной из исключительных мер, используемых для пресечения или предупреждения противоправных действий лиц, угрожающих общественному порядку и личной безопасности граждан, отказывающихся подчиниться законным требованиям представителя власти.

Необходимо помнить, что применение приемов самозащиты при задержании преступника возможно, как правило, при условии крайней необходимости. Причинение вреда задержанному, не вызывающееся крайней необходимостью или явно не соответствующего опасности посягательства и обстановке задержания классифицируется как превышение необходимой обороны (ст. 108, 114 УК РФ).

Состояние необходимой обороны уголовный закон рассматривает как обстоятельство, полностью исключающее наказуемость деяния, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, т.е. посягательство должно быть:

· объективно общественно опасным;

· наличным, т.е. уже началось и еще не закончилось;

· реальным, а не воображаемым.

Применение и использование боевых приемов борьбы в качестве аргумента при охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности предъявляют повышенные требования к физической подготовленности сотрудников, на что особо обращает внимание МВД России.

Нормативные акты МВД России определили порядок применения физической силы сотрудниками органов внутренних дел. Так, наряды милиции при применении физической силы обязаны:

· предупредить правонарушителей о намерении использовать физическую силу, предоставив при этом им достаточно времени для выполнения его требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия, или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

· стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным;

· обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной медицинской помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников;

· доложить рапортом дежурному по органу милиции с указанием когда, где, против кого и при каких обстоятельствах применены боевые приемы борьбы.

Боевые приемы борьбы применяются только в тех случаях, когда меры убеждения не привели к прекращению правонарушения. Без предупреждения они могут применяться лишь при нападении преступника.

Боевые приемы борьбы применяют в случаях:

· защиты от нападения хулиганов и других лиц, угрожающих жизни и здоровью граждан или сотрудников милиции;

· задержания преступников, оказывающих сопротивление;

· физического сопротивления лица, подозреваемого в совершении правонарушения или преступления;

· физического сопротивления при законном производстве обыска, выемки, административном выселении.

Запрещается применять боевые приемы борьбы с применением телесных повреждений (за исключением случаев вооруженного нападения) в отношении:

· беременных женщин;

· лиц, не достигших 16-летнего возраста;

· инвалидов с явными признаками инвалидности;

· лиц, доставленных в органы милиции за действие, влекущее ответственность в административном порядке;

· лиц, имеющих дипломатическую неприкосновенность.

За незаконное применение боевых приемов борьбы, превышения пределов необходимой обороны или крайней необходимости сотрудник милиции несет ответственность в установленном законом порядке.

О каждом случае применения боевых приемов борьбы сотрудники милиции обязаны докладывать оперативному дежурному отдела внутренних дел.

Таким образом, при применении физической силы в любой конфликтной ситуации от сотрудника милиции требуется выдержка, умение действовать четко, грамотно и правомерно.

Обобщая изложенное, необходимо отметить, что в современных, сложных криминогенных условиях в стране, физическая подготовленность сотрудника МВД России является одним из ключевых факторов обеспечения успешности решения служебно-профессиональных задач. Физическая подготовка в органах внутренних дел - это сложный, многогранный, целенаправленный процесс улучшения физического развития и функционального состояния, повышения уровня физической подготовленности сотрудников МВД России, осуществляемый в условиях служебно-профессиональной или учебно-служебной деятельности. Процесс физической подготовки сотрудников МВД России строго регламентирован нормами федерального законодательства Российской Федерации, а также внутриведомственными нормативными документами.

2. Физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

2.1 Организация и структура физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России

Физическая подготовка в образовательных учреждениях МВД России представлена как самостоятельная учебная дисциплина и важнейший компонент профессиональной подготовленности сотрудника органов внутренних дел. Являясь составной частью боевой подготовки курсантов и слушателей, относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, выполняет оздоровительные, воспитательные и образовательные функции Физическая подготовка призвана содействовать подготовке высококвалифицированных специалистов для органов внутренних дел в части обеспечения готовности к успешному выполнению служебных обязанностей по охране правопорядка.

Свои образовательные, воспитательные и развивающие функции физическая подготовка наиболее полно осуществляет в рамках специализированной системы обучения, предусматривающей профилирование занятий применительно к служебно-профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Такое профилирование предусматривает не только формирование прикладных двигательных умений и навыков, но и обучение эффективному и правомерному решению практических задач правоохранительной деятельности.

Целью физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России является формирование здоровых, физически развитых специалистов, владеющих необходимым объемом специальных знаний, прикладных умений, навыков боевых приемов борьбы и других служебно-прикладных упражнений, а также физических, психологических и морально-волевых качеств, обеспечивающих успешное выполнение служебно-профес-сиональных задач.

Основными задачами физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России являются:

· воспитание сознательного отношения к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, как к важному элементу здорового образа жизни и профессионального совершенствования;

· формирование знаний основ теории, методики, организации физической подготовки в подразделениях органов внутренних дел и навыков в ее проведении;

· укрепление здоровья и физическое развитие курсантов и слушателей, поддержание их высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

· формирование профессионально важных физических качеств, необходимых интеллектуальных, психологических и профессионально-нравственных качеств личности;

· формирование навыков боевых приемов борьбы и других служебно-прикладных упражнений, двигательных способностей, обеспечивающих успешное выполнение задач служебно-профессиональной деятельности в типичных условиях служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, а также в экстремальных и опасных ситуациях;

· совершенствование спортивного мастерства курсантов (слушателей) - спортсменов.

Успешное решение перечисленных задач возможно за счет обеспечения в учебном процессе контекста целей и содержания будущей профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, т.е. выполнение различных заданий в условиях, приближенных к реальным, реализации личностной значимости для курсантов и слушателей задач и содержания обучения по физической подготовке (решение различных вводных по тактике правомерного применения специальных средств и физической силы и тактике личной безопасности), дидактически целесообразного подбора средств, методов и форм обучения, высокого уровня методической подготовки преподавателей и качества проведения учебных занятий, надлежащей подготовкой учебно-материальной базы, обеспечения должного контроля за выполнением рабочей учебной программы.

Физическая подготовка в образовательных учреждениях МВД России наряду с уже рассмотренными документами, регламентирующими процесс физической подготовки в МВД России, организуется на основе государственного образовательного стандарта, рабочего учебного плана и рабочей учебной программы дисциплины «Физическая подготовка» по соответствующим специальностям.

Рабочий учебный план включает график и план учебного процесса, содержащий: перечень учебных дисциплин; время, период и логическую последовательность их изучения; виды занятий, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации.

Рабочая учебная программа по физической подготовке определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем. Рабочая учебная программа включает в себя:

· пояснительную записку;

· тематический план дисциплины «Физическая подготовка»;

· педагогический контроль;

· перечень основной и дополнительной литературы.

Тематический план изучения дисциплины «Физическая подготовка» разрабатывается на полный курс обучения и ежегодно корректируется. В нем определяется:

· перечень разделов и тем;

· связь физической подготовки с другими дисциплинами рабочего учебного плана;

· виды занятий и время, отводимое на изучение учебного материала.

В образовательных учреждениях МВД России физическая подготовка организуется и проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах:

Учебные занятия:

· учебные занятия, предусмотренные учебным планом (лекции, семинарские занятия, практические занятия), включаются в расписание учебных занятий института, в объеме, обеспечивающем освоение курсантами и слушателями материалов программы обучения на высоком уровне;

· факультативные занятия по специальной физической подготовке, включаются в расписание учебных занятий института в объеме не более двух часов в неделю.

Внеучебные формы:

· утренняя физическая зарядка;

· занятия физическими упражнениями в режиме учебно-служебного дня (физкультпаузы);

· учебно-тренировочные занятия в группах спортивного совершенствования, представляющие сборные команды по служебно-прикладным и олимпийским видам спорта, включенным в календарные планы соревнований МВД России и образовательного учреждения;

· самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом организуются в свободное время по заданию преподавателей, а также консультации и дополнительные индивидуальные и групповые занятия с курсантами и слушателями, отстающими в овладении учебным материалом и пропустившими занятия, проводятся в соответствии с графиком консультаций кафедры физической подготовки;

· массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в соответствии с утвержденным календарем, планами спортивно-массовой и воспитательной работы института.

2.2 Организация учебно-воспитательного процесса по физической подготовке в Барнаульском юридическом институте МВД России

Лекции и семинарские занятия организуются с целью теоретической подготовки курсантов по физической подготовке. Лекции проводятся в лекционных аудиториях с потоком обучающихся курса. Семинарские занятия проводятся в аудиториях групп и призваны обеспечить контроль усвоения теоретического материала курсантами.

На практических занятиях осуществляется собственно физическая подготовка курсантов и слушателей. Эти занятия организуются на специализированных сооружениях или в помещениях спортивного комплекса института в зависимости от темы, цели и задач занятия.

Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, являются обязательными плановыми, самостоятельными под руководством преподавателя.

Занятия в группах спортивного совершенствования организуются с целью повышения уровня спортивного мастерства курсантов (слушателей) - членов сборных команд. Комплектование групп спортивного совершенствования осуществляется из числа курсантов и слушателей института, имеющих подготовленность не ниже 1 спортивного разряда. Учебно-тренировочный процесс в группах спортивного совершенствования осуществляется в соответствии с программами по видам спорта Госкомспорта России.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом проводятся в часы самостоятельной подготовки, а также во вне учебное время по заданиям преподавателей. Эти занятия призваны совершенствовать общую и специальную физическую подготовку курсантов и слушателей, повышать спортивное мастерство, расширять знания курсантов и слушателей по теории и методике физической подготовки. Слабо успевающие и пропустившие более 50 % занятий по уважительным причинам курсанты и слушатели, для оптимальной организации самостоятельной физической подготовки, заводят дневник самоконтроля, с обязательным отчетом по его ведению преподавателю, ведущему занятия в учебной группе. С курсантами и слушателями, отстающими в овладении учебным материалом и пропустившими занятия, имеющими недостаточный уровень физической подготовленности, проводятся консультации и дополнительные индивидуальные занятия под.

Утренняя физическая зарядка является обязательным элементом распорядка дня курсантов и слушателей, проводится в целях повышения функциональных возможностей организма и закаливания.

Массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия проводятся в свободное от аудиторных учебных занятий время, в соответствии с календарным планом, утвержденным начальником института. В календарь включаются соревнования среди подразделений института, спортивные праздники и конкурсы, имеющие преимущественно служебно-прикладную направленность, сроки проведения которых, согласованы с графиком учебного процесса.

В целях оптимального сочетания академических занятий и спортивной деятельности для отдельных курсантов и слушателей (кандидатов в сборные команды России, Сибирского федерального округа, Алтайского края, АКОО ВФСО «Динамо») в соответствии с Уставом Барнаульского юридического института МВД России по ходатайству кафедры физической подготовки предусматривается перевод на индивидуальный график обучения.

Форма для занятий физической подготовкой определяется преподавателями кафедры физической подготовки на основании НФП-96 в соответствии с погодными условиями, местами проведения занятий, темами, целями и задачами конкретных занятий.

Курсанты и слушатели в соответствие с графиком прохождения дисциплины сдают нормативы по общей физической подготовке, служебно-боевым приемам и теоретическому разделу. В конце каждого семестра им выставляется зачет, в конце каждого учебного года - дифференцированный зачет, а в конце обучения - экзаменационная оценка.

До выполнения нормативов и нормативных требований допускаются курсанты и слушатели, регулярно посещающие учебные занятия (не менее 80%), и отработавшие все пропущенные занятия.

Члены сборных команд России, Сибирского федерального округа, Алтайского края, института по профессионально-прикладным видам спорта, а также, спортсмены высших спортивных разрядов по олимпийским видам спорта по решению кафедры могут освобождаться от сдачи контрольных нормативов по разделу общей физической подготовки.

Освобождение курсантов и слушателей от практических занятий, зачетов и экзаменов производится по состоянию здоровья и осуществляется только по заключению врача. После выздоровления пропущенные занятия, отрабатываются. Зачетные (экзаменационные) нормативы и требования принимаются в сроки, установленные кафедрой физической подготовки, согласованные с учебным отделом.

2.3 Меры безопасности на занятиях по физической подготовке

Соблюдение мер личной безопасности на занятиях по физической подготовке курсантами и слушателями обеспечивается:

· регулярным посещением учебных занятий и выполнением требований преподавателя по организации занятий;

· выполнением учебно-тренировочных заданий в полном объеме и с заданной интенсивностью, в т.ч. заданий для самостоятельной работы;

· началом и окончанием выполнения заданий только по команде преподавателя;

· овладением приемами самостраховки и страховки и применением их при выполнении учебно-тренировочных заданий;

· соблюдением дисциплины, проявлением собранности и осмотрительности при выполнении заданий, особенно сложных и опасных упражнений;

· выбором одежды с учетом места занятий и погодных условий.

Нарушение указанных мер личной безопасности ведет к травматизму и подрыву здоровья. За нарушение мер личной безопасности ответственность возлагается на самих обучающихся.

2.4 Права и обязанности курсантов и слушателей по физическому самосовершенствованию

Курсанты и слушатели обязаны:

· систематически посещать занятия по физической подготовке в дни и часы, предусмотренные расписанием учебных занятий, и отрабатывать пропущенные занятия;

· повышать физическую подготовку и совершенствовать свое спортивное мастерство;

· регулярно выполнять утреннюю физическую зарядку, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя необходимые консультации преподавателей;

· соблюдать меры личной безопасности на занятиях по физической подготовке;

· соблюдать личную и общественную гигиену, рациональный режим учебы, отдыха и питания, вести здоровый образ жизни;

· являться на занятия в установленной форме одежды;

· проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья и физическим развитием;

· активно участвовать в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях учебной группы, курса, института;

· рассматривать и использовать занятия по физической подготовке и спорту как средство активного отдыха и восстановления организма после напряженной умственной работы;

· выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачеты и экзамен в установленные сроки.

Курсанты и слушатели имеют право:

· пользоваться в установленном порядке спортивным инвентарем общего пользования, спортивными сооружениями и базами, принадлежащими институту и АКОО ОГО ВФСО «Динамо», для личного спортивного совершенствования, физкультурно-оздоровительных занятий и отдыха;

· участвовать в соревнованиях, Спартакиадах и праздниках физической культуры, организуемых кафедрой физической подготовки института и АКОО ОГО ВФСО «Динамо»;

· посещать специальные курсы и семинары по физической подготовке, организуемые кафедрой физической подготовки института и АКОО ОГО ВФСО «Динамо».

Обобщая изложенное необходимо отметить, что процесс физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России является составной частью боевой подготовки сотрудников в МВД России. Организация учебно-воспитательного процесса по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России обеспечивает подготовку курсантов и слушателей на необходимом, для решения служебно-профессиональных задач уровне.

3. Спортивно-массовая работа в МВД России

Спортивно-массовая работа в системе органов внутренних дел и в образовательных учреждениях МВД России осуществляется на основе федерального законодательства в области физической культуры и спорта в Российской Федерации в рамках функционирования ОГО ВФСО «Динамо».

3.1 Общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо»

В 1922 году по инициативе и под руководством Ф.Э. Дзержинского был разработан проект организации спортивного общества, а 18 апреля 1923 года учреждено «Московское пролетарское общество «Динамо». Через год был создан Центральный совет «Динамо».

Вскоре после создания в Москве общества «Динамо» его организации возникают в Ленинграде, Пензе, Рязани, Воронеже и во многих других городах нашей страны.

В истории Общества «Динамо» немало ярких страниц, рассказывающих о беспримерных подвигах, переходах, эстафетах, победах на международной арене. За образцовое выполнение боевых заданий свыше двадцати динамовцев удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, свыше шестисот награждены орденами и медалями. Немало славных побед одержали динамовцы на Чемпионатах и первенствах СССР, России, Европы, Мира, Олимпийских играх.

В настоящее время функционирование общества «Динамо» осуществляется в соответствии с Уставом Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо», принятом X Внеочередной конференцией общества «Динамо» 29 мая 1996 г. с изменениями и дополнениями, принятыми ХП Внеочередной конференцией Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» 21 апреля 2001 г.

В своей деятельности Общество «Динамо» и его структурные подразделения, находящиеся на территории Российской Федерации, руководствуются Конституцией, законодательством Российской Федерации и Уставом.

Основной целью деятельности Общества «Динамо» является создание членам Общества «Динамо» всех необходимых условий для развития их физической культуры, активного занятия спортом, качественной профессиональной подготовки, физически активного отдыха и эффективного медико-реабилитационного сервиса.

Для достижения цели деятельность Общества «Динамо» предусматривает реализацию социально и государственно-значимых задач, таких как развитие российского спорта и физической культуры в обществе, активное участие в реализации системы государственных мер по социально-экономическому развитию общества, участие в государственной системе обеспечения правопорядка, безопасности личности, общества и государства.

Общество «Динамо» создано и действует на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления, законности и гласности, активно сотрудничает с государственными и общественными формированиями и движениями, предприятиями и объединениями.

Общество «Динамо» способствует совершенствованию боевой и физической подготовки, повышению профессионального мастерства личного состава правоохранительных органов, военнослужащих частей, соединений и войск. Развивает олимпийские, военно- и служебно-прикладные (технические) виды спорта, осуществляет подготовку спортсменов высокого класса. Участвует в расширении межнациональных и международных связей в области физической культуры и спорта, в укреплении дружбы между народами. В соответствии с законодательством осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Членами Общества «Динамо» являются физические лица - граждане Российской Федерации и юридические лица - общественные объединения, заинтересованные в совместной реализации цели и задач. Все члены Общества «Динамо» имеют равные права и несут равные обязанности.

Общество «Динамо» строит и организует свою деятельность на основе принципов:

· добровольности, равноправия членов, гласности, законности и самоуправления;

· выборности всех руководящих органов Общества «Динамо» снизу доверху и их подотчетности соответствующему руководящему органу (конференции, собранию, совету, президиуму);

· коллегиальности, гласности и свободы дискуссий при принятии решений в сочетании с персональной ответственностью за принятие решений в соответствии с целями и задачами Общества «Динамо»;

· обязательности исполнения решений и указаний вышестоящих руководящих органов и должностных лиц Общества «Динамо» для нижестоящих при условии, что эти решения приняты в пределах их компетенции и в соответствии с действующим Уставом Общества «Динамо»;

· самофинансирования деятельности Общества «Динамо» в сочетании с государственной поддержкой;

· объективного и своевременного информирования вышестоящих организаций и органов о своей деятельности и положении дел на местах.

Структуру Общества «Динамо» составляют его центральные органы и первичные, местные, региональные, межрегиональные организации, которые действуют в соответствии с Уставом. Первичные, местные, региональные и межрегиональные организации создаются, по территориальному принципу.

Основой структуры Общества «Динамо» являются первичные организации (коллективы физической культуры, спортивные клубы и т.д.), создаваемые членами Общества «Динамо» по месту службы, работы, учебы или занятий спортом и действующие в соответствии с законодательством российской Федерации об общественных объединениях и руководствующиеся настоящим Уставом. Первичные организации образуются при наличии не менее трех членов.

Первичные организации, как правило, входят в состав Общества «Динамо» по территориальному принципу через местные организации.

Общество «Динамо» имеет свой флаг, вымпел, эмблему, членский билет и товарный знак, утверждаемые в установленном порядке.

Символика Общества «Динамо» содержит два цвета: белый и сине-голубой (электрик).

Флаг Общества «Динамо» состоит из полотнища белого цвета, имеющего форму прямоугольника с окантовкой по краям с трех сторон полосой цвета «электрик». На лицевой стороне флага, в середине, изображена прописная буква «Д» цвета «электрик».

3.2 Коллектив физической культуры № 5 . Барнаульского юридического института МВД России

Коллектив физической культуры №5 Алтайской краевой общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», является структурным подразделением АКОО ОГО ВФСО «Динамо», первичной организацией общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо».

КФК-5 является добровольным сообществом курсантов, слушателей, студентов и сотрудников, ветеранов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», членов их семей и действует на основе принципов добровольности, равноправия его членов, самоуправления, коллегиальности, законности и гласности, свободы дискуссий при принятии решений, в сочетании с персональной ответственностью за принятие решений в соответствии с целью и задачами КФК-5.

В своей деятельности КФК-5 руководствуется Конституцией, законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом ГОУ ВПО БЮИ МВД России, Уставом ОГО ВФСО «Динамо», Положением О коллективе физической культуры № 5.

КФК-5 осуществляет пользование принадлежащим АКОО ОГО ВФСО «Динамо» и ГОУ ВПО БЮИ МВД России имуществом в соответствии с целью своей деятельности.

КФК-5 функционирует и осуществляет самостоятельно, в пределах своих полномочий деятельность в соответствии с целями и задачами ОГО ВФСО «Динамо», ведет персональный учет и осуществляет прием новых членов - курсантов, слушателей, адъюнктов, студентов, сотрудников, работников членов их семей, ветеранов ГОУ ВПО БЮИ МВД России, а также решает вопрос о прекращении членства в ОГО ВФСО «Динамо», участвует в мероприятиях других организаций ОГО ВФСО «Динамо», вносит предложения по улучшению деятельности ОГО ВФСО «Динамо» в любые руководящие и исполнительные органы ОГО ВФСО «Динамо».

Взаимоотношения КФК-5 с другими КФК, общественными организациями и объединениями строятся на принципах равноправия и взаимного уважения.

Основной целью деятельности КФК-5 является создание членам КФК-5 всех необходимых условий для развития их физической культуры, активного занятия спортом, качественной профессиональной подготовки, физически активного отдыха.

Для достижения цели, КФК-5 решает следующие задачи:

· участие совместно с государственными, физкультурно-спортивными, общественными организациями России, Сибирского федерального округа, Алтайского края в разработке и реализации программ развития профессионально-прикладных видов спорта сотрудников силовых ведомств;

· привлечение в КФК-5 новых членов;

· привлечение ресурсов для реализации цели КФК-5;

· осуществление деятельности в сфере физической культуры, спорта, образования, науки, духовного развития граждан, прежде всего молодежи;

· пропаганда и развитие физической культуры и спорта как эффективного средства здорового образа жизни детей, подростков и молодежи;

· организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы членов КФК-5;

· улучшение системы связи и обмена информацией между организациями и специалистами в области физической культуры и спорта;

· установление партнерских отношений со специалистами Алтайского края, других субъектов Российской Федерации с целью исследования деятельности организаций, занимающихся развитием физической культуры и спорта;

· развитие и укрепление материально-спортивной базы АКОО ОГО ВФСО «Динамо»;

· содействие участию занимающихся профессионально-прикладными видами спорта сотрудников силовых ведомств в городских, краевых, межрегиональных и международных фестивалях, других мероприятиях по спорту;

· содействие другим спортивным объединениям и клубам в проведении спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий, совершенствовании организационных и методических основ физической культуры и спорта, развитии и укреплении спортивных связей, в том числе межрегиональных и международных.

Для достижения цели и задач КФК-5 в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность:

· взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам разработки регламентирующих документов по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением Алтайского края;

· организует и проводит спортивные соревнования;

· организует и проводит спортивные мероприятия (выставки, конференции), иные мероприятия, непосредственно связанные с развитием физической культуры, профессионально-прикладных видов спорта сотрудников силовых ведомств;

· определяет в установленном порядке обязательные критерии (параметры, требования и условия) для спортивных команд КФК-5;

· развивает сотрудничество с краевыми, российскими и иностранными организациями, имеющими сходные цели и задачи;

· проводит встречи, консультации, семинары со специалистами в области физической культуры и спорта.

· осуществляет исследовательскую деятельность и проводит научно-практические мероприятия в соответствии с целями и задачами КФК-5;

· осуществляет иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на достижение цели и задач КФК-5 и соответствующую им.

Для реализации цели и задач КФК-5 в соответствии с действующим законодательством имеет право:

· свободно распространять информацию о своей деятельности;

· участвовать в выработке решений ГОУ ВПО БЮИ МВД России и АКОО ОГО ВФСО «Динамо», касающихся деятельности КФК-5 в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством;

· выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в ОГО ВФСО «Динамо», органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам деятельности клубного спортивного движения в России;

· получать поддержку от АКОО ОГО ВФСО «Динамо», ГОУ ВПО БЮИ МВД России, государства и органов местного самоуправления в соответствии с решениями этих органов и из иных источников в виде финансирования общественно полезных программ развития профессионально-прикладных видов спорта сотрудников силовых ведомств России, спорта высших достижений, детско-юношеского спорта, а также эксплуатации спортивных сооружений АКОО ОГО ВФСО «Динамо» и ГОУ ВПО БЮИ МВД России;

· присваивать членам КФК-5 массовые спортивные разряды по профессионально-прикладным видам спорта сотрудников силовых ведомств России, а также по олимпийским видам спорта, культивируемым в КФК-5, на основании показанных результатов в соревнованиях, в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией;

· проводить спортивные соревнования, фестивали, конкурсы и другие массовые мероприятия в соответствии целью и задачами КФК-5;

· для реализации цели и задач осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации.

КФК-5 обязан:

· соблюдать законодательство Российской Федерации, Алтайского края, требования Устава ОГО ВФСО «Динамо», Устава ГОУ ВПО БЮИ МВД России, настоящего Положения;

...

Подобные документы

    Значение уровня физической подготовленности сотрудников для несения профессиональной службы. Направления тренировочных занятий для совершенствования специальных умений и навыков. Определение уровня выносливости, координационных и силовых способностей.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Физическая подготовка юных хоккеистов: ее понятие и разновидности. Воспитание силовых и скоростных качеств. Этапы развития выносливости, координационных качеств и гибкости. Практическое исследование формирования скоростно-силовых способностей хоккеистов.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Характеристика двигательных способностей и методика развития гибкости, выносливости, ловкости, силы и быстроты. Тестирование двигательных способностей школьников на уроках физической культуры. Применение двигательных тестов в практической деятельности.

    дипломная работа , добавлен 25.02.2011

    Понятия и классификации двигательных способностей, закономерности их развития. Роль нагрузки в развитии двигательных способностей. Методы совершенствования быстроты реагирования, гибкости, выносливости. Принцип рационального сочетания занятий во времени.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2013

    Основные принципы общей физической подготовки волейболистов: развитие силы, выносливости, скорости, гибкости, ловкости. Развитие специальной силы, прыгучести, игровой выносливости, умения расслабиться. Тактическая, техническая, психологическая подготовка.

    контрольная работа , добавлен 13.05.2011

    Характеристика воспитания скоростно-силовых способностей и силовой выносливости с использованием непредельных отягощений. Изучение контрольных упражнений для определения уровня развития силовых возможностей спортсмена: прыжков, подтягиваний, отжиманий.

    лекция , добавлен 10.06.2011

    Закономерности формирования двигательных навыков человека. Фитнес как часть физической культуры общества. Роль и место фитнес-культуры в системе физкультурного воспитания. Специфика формирования двигательных навыков у женщин в процессе занятий фитнесом.

    курсовая работа , добавлен 15.08.2015

    Физическая культура и спорт как компоненты целостного развития личности. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, в структуре профессионального образования. Социально-биологические основы физической культуры.

    контрольная работа , добавлен 30.12.2012

    Основные цели общей физической подготовки мужчин 30-40 лет: здоровье, физическое развитие, специальная подготовка. Развитие выносливости, скорости, ловкости, гибкости в их гармоничном сочетании. Показатели уровня физической культуры лиц зрелого возраста.

    контрольная работа , добавлен 15.03.2012

    Требования по физической подготовке, предъявляемые к спасателям. Годовое планирование занятий по физической подготовке с курсантами-спасателями, динамика развития их качеств. Проектно-сметная документация для строительства спортивного ядра в училище.

Основные понятия физической культуры, физической подготовки и спорта отражены в федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 13 января 1999 г.

Физическая культура - это часть общей культуры общества, представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, используемых человеком в процессе физкультурно-спортивной деятельности для своего физического совершенствования.

Спорт - это часть физической культуры, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Физическое образование - это процесс и результат овладения специализированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни.

Физическая подготовка - это целенаправленный процесс улучшения физического развития и функционального состояния, повышения уровня физической подготовленности, осуществляемый в условиях служебно-профес-сиональной деятельности.

Физическое состояние является качественной характеристикой, отражающей уровень жизнедеятельности человека, и включает показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности.

Физическое развитие - определяется совокупностью морфологических и функциональных признаков (свойств) организма (например, телосложение человека).

Функциональное состояние проявляется в интегральном комплексе различных показателей функционирования органов и систем организма человека: сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д. Именно они в наиболее существенной степени подвергаются изменениям в процессе активных занятий физическими упражнениями.

Физическая подготовленность является основным результатом процесса физической подготовки. Это качественно новое состояние организма человека. Физическая подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств и степенью сформированности двигательных навыков.

Физические качества - это свойства организма, обеспечивающие двигательную деятельность человека. К основным физическим качествам относятся: выносливость, сила, быстрота и ловкость, гибкость.

Двигательные навыки - это доведенные до автоматизма практические действия, выполняемые в соответствии с поставленной задачей. Двигательные навыки подразделяются на общие (ходьба, бег, прыжки и т.д.) и профессионально-прикладные (преодоление препятствий, боевые приемы борьбы и т.д.).

Физические упражнения - основное средство физической подготовки, двигательные действия, используемые в целях улучшения физического состояния человека вообще и повышения его физической подготовленности в частности. Физические упражнения характеризуются содержанием и формой.

Физическая подготовка как педагогический процесс является составной частью профессиональной подготовки сотрудников МВД России.

Целью физической подготовки сотрудников МВД России является формирование физической и психологической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • · подготовка к действиям, связанным с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы;
  • · подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности;
  • · овладение системой практических умений и навыков самозащиты и личной безопасности в экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников;
  • · формирование необходимых интеллектуальных и профессионально-психологических качеств личности (смелость, решительность, гуманность, самодисциплина, бдительность, внимание, самообладание, настойчивость и т.д.).

Успешное решение перечисленных задач, как в подразделениях органов внутренних дел, так и образовательных учреждениях МВД России обеспечивается:

  • · подбором оптимальных средств, методов и форм обучения;
  • · высоким уровнем практической и методической подготовленности инструкторов и преподавателей;
  • · высоким качеством проведения учебных занятий;
  • · воспроизведением на занятиях по физической подготовке различных заданий, ситуаций и условий, максимально приближенных к реальным;
  • · решением различных вводных по тактике обеспечения личной профессиональной безопасности и правомерному применению специальных средств, боевых приемов борьбы;
  • · созданием и совершенствованием необходимой учебно-материальной базы;
  • · обеспечением должного контроля за выполнением учебной программы.

Образовательные, воспитательные и развивающие функции физической подготовки реализуются в условиях специализированной системы обучения, предусматривающей организацию занятий применительно к служебно-профес-сиональной деятельности сотрудников МВД России. Такая организация занятий предусматривает формирование прикладных двигательных умений и навыков, обучение сотрудников эффективному и правомерному решению практических задач правоохранительной деятельности (длительный поиск или быстрое преследование правонарушителя на местности; задержание правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление; силовое единоборство с вооруженным или невооруженным правонарушителем и т.д.).

Физическая подготовка военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур, являясь важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава воинских формирований, правоохранительных органов и силовых структур Республики Казахстан, направлена на повышение физической подготовленности контингента данных организаций, развитие их способностей к перенесению высоких физических нагрузок и психологических напряжений, организацию содержательного досуга.

Цель физической подготовки - обеспечение физической готовности военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур к выполнению специальных задач, соответствующих требованиям их профессиональной деятельности.

Основными задачами физической подготовки военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур являются:

развитие и поддержание на требуемом уровне физических качеств - выносливости, силы, быстроты и ловкости;

формирование специальных физических качеств и навыков;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

профилактика заболеваний и вредных привычек, закаливание организма;

воспитание психологической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, упорства, выдержки и самообладания;

формирование готовности к перенесению экстремальных физических и психологических нагрузок в период подготовки и непосредственно при выполнении поставленных задач;

развитие военно-прикладных видов спорта среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур.

Для решения этих задач соответствующие министерства и ведомства разрабатывают и утверждают ведомственные программы физического воспитания личного состава, направленные на повышение физического развития и внедрение здорового образа жизни, освоение и развитие навыков профессионально-прикладной физической подготовки, выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, обеспечивается подготовка и участие спортсменов данных ведомств в чемпионатах мира среди военнослужащих, полицейских и силовых структур.

Физическая культура среди населения

Физическая культура и спорт - одни из важнейших средств укрепления здоровья граждан страны, духовного и физического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни. В связи с этим, первоочередная задача государства в отрасли - сделать занятия физической культурой и спортом доступными для всех слоев населения страны.

Развитие физической культуры среди населения должно осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. Взрослый человек добровольно участвует в физкультурно-спортивном движении. Самодеятельное физкультурно-спортивное движение должно быть возрождено через целую систему стимулов.

Основой физкультурно-спортивного движения страны должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы. Наряду с физкультурно-спортивными клубами могут развиваться спортивные центры, предлагающие более комфортные условия, большое разнообразие услуг.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в регионах должна быть направлена на увеличение числа доступных соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования). Главная задача таких мероприятий - стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-оздоровительным занятиям, вовлекать их в соревновательную деятельность.

Следует обратить особое внимание вопросам развития национальных видов спорта, самобытных физических упражнений и народных игр и использовать их в приобщении населения к активным занятиям физической культурой и спортом.

На предприятиях и в организациях всех форм собственности должны быть реализованы права работников на занятие физической культурой и спортом в режиме трудового дня и послетрудового восстановления. Необходимы совместные усилия государственных органов, предприятий и организаций всех форм собственности для вовлечения граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, внедрения в систему организации труда и отдыха комплекса мер послетрудовой реабилитации .

Физическая культура и спорт среди инвалидов

Серьезное внимание необходимо уделять вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов. Для этого необходимо обеспечить создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом в спортивных клубах и залах, подготовку спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям, в том числе к Паролимпийским играм.

Правоведение и правоохранительная деятельность в последнее время становятся все более популярными у абитуриентов, о чем свидетельствуют длительные очереди в приемные комиссии в вузах и высокая конкуренция среди поступающих. Это объясняется привилегиями работников ПО и престижностью работы, возможностью карьерного роста и внутренними убеждениями молодого гражданина Российской Федерации.

Для того чтобы пройти конкурс на эту специальность, необходимо учитывать некоторые детали, без которых обучение невозможно. Также заранее стоит определиться с будущей профессией, чтобы выбрать правильную специализацию.

Что собой представляет правоохранительная деятельность

Понятие «правоохранительная деятельность» рассматривается в широком и узком смысле. Первый - это работа всех органов государственного подчинения, которые занимаются обеспечением соблюдения прав граждан и их свобод.

Второй предполагает деятельность целью которой является охрана права от нарушений, обеспечение свобод. Осуществление производится в строго установленном порядке и рамках закона.

Первым делом необходимо разобраться, что собой представляет правоохранительная деятельность, ее понятие, сущность. Это нужно для понимания принципов работы, определения специализации, на которую стоит подавать документы, а также оценки особенностей работы. Согласно словарям, ПД - это вид государственной деятельности, и осуществляется он для охраны права. Это исполняется уполномоченными органами при применении определенных юридических мер влияния, которые четко соответствуют закону.

Следующие:

  • все действия проводятся в соответствии с законом;
  • строго установлен порядок, который регулируется законом;
  • органы, воплощающие в жизнь, юридические меры четко определенны и имеют конкретный перечень полномочий, регулирующихся правом.

Задачи, функции

Традиционно в документах указываются такие институты: суд, органы оперативно-розыскной деятельности, МВД, Минюст, таможня, прокуратура и так далее. Сюда включены и общественные организации определенного типа и вида работы.

Информация о профессии «Правоохранительная деятельность» напрямую зависит от конкретного вида. Однако существуют и общие понятия, которым в обязательном порядке отвечает каждый из них. Это признаки, каким соответствуют институты, правовые рамки и полномочия, направление. Стоит также знать, для чего предназначена правоохранительная деятельность. Ее задачи, функции - также предмет обязательного изучения.

Среди последних выделены следующие:

  • Осуществление контроля за соблюдением Конституции РФ (соответствующие суды).
  • Установление правосудия.
  • Организационное обеспечение деятельности судов.
  • Юридическая помощь, охрана закона от имени общества, защита прав и свобод граждан.
  • Нотариальная защита интересов граждан.

Каждую из названных выше функций выполняет определенный орган, однако все они взаимосвязаны, и работа одних влияет на результат других прямо или косвенно.

Виды правоохранительных органов

В целом все их можно поделить на три группы, каждая из которых занимается определенным видом деятельности:

  • Выявление и расследование преступлений.
  • Обеспечение безопасности и порядка.
  • Юридическая помощь.

Первая группа занимается досудебным этапом, то есть раскрывает преступление. Также в их юрисдикции находится судебное следствие, дознание.

Контроль за порядком осуществляет полиция. Главная функция ее - это предотвращение преступлений, выявление их, пресечение. Кроме того, к задачам полиции может быть добавлена также охрана определенных объектов, административный контроль в разных сферах деятельности.

Правоохранительная деятельность и этого подразделения, точнее их направленность, зависят от подразделения:

  • Муниципальная.
  • Дорожная.
  • Наркоконтроль.
  • Налоговая.
  • Военная и другие.

Стоит также отметить, что существует интернациональная полиция - Интерпол, которая осуществляет деятельность по всему миру и имеет больше возможностей, а также занимается особенно важными делами.

Последний вид - это органы юридической помощи. В их состав входят адвокатура, нотариат и прочие. Основная задача - отстаивание прав человека в суде, обеспечение защиты человека.

Вузы правоохранительных органов

В Российской Федерации насчитывается 23 вуза, которые числятся как подведомственные Минюсту РФ.

Четыре из них находятся в Москве, другие рассредоточены по крупным городам страны. Также подавляющее большинство имеет филиалы в других населенных пунктах. Это означает, что специальность «Правоохранительная деятельность» доступна практически всем абитуриентам, живущим в небольших городах, так как можно подобрать учебное заведение поблизости.

РПА имеет 14 филиалов, которые находятся в Санкт-Петербурге, Ижевске. Петрозаводске, Саранске, Туле и других городах.

Вуз принимает студентов на три факультета:

  • Социально-правовой.
  • Повышения квалификации.
  • Юридический.

РПА готовит бакалавров, специалистов, магистров, а также есть аспирантура, докторантура и довузовское образование. Существует ряд групп, в которых принимают участие дети 4-5-х классов.

Другие, не менее популярные вузы, - университет МВД России в СПб, Дальневосточный управления МВД России.

Как поступить в вуз

Набор в вуз («Правоохранительная деятельность») производится из выпускников 11-х классов ООШ, техникумов, колледжей. Особенность подачи документов заключается в том, что они в первую очередь направляются не в приемную комиссию, а в комплектующий по месту жительства. После рассмотрения заявки на месте бумаги передаются в вуз.

Как и в других высших учебных заведениях, основной отбор проводится на основании результатов ЕГЭ. Но, кроме этого, на специальность «Правоохранительная деятельность», необходимо также успешно пройти профессионально-психологическое тестирование.

Все вузы требуют отличной физической подготовки на некоторые специальности, потому во многих объявляется также дополнительный вид вступительной кампании - проверка на выносливость, возможности и силу. Так что готовиться стоит заранее или записаться на курсы, которые часто организовывает сам вуз.

«Правоохранительная деятельность» - специальность, которая дает право каждому, окончившему учебное заведение курсанту на освобождение от срочной службы в армии.

Поиск работы

Кроме возможности остаться преподавателем в альма-матер, существуют еще сотни вариантов трудоустройства.

Стоит определиться, прежде чем подавать документы на специальность «Правоохранительная деятельность», кем можно работать. Современные вузы готовят судей, полицейских, следователей, адвокатов, прокуроров и других специалистов. В зависимости от определяется и место работы. Кроме того, большинство учебных заведений трудоустраивают своих выпускников.

По завершении обучения по специальности «Правоохранительная деятельность», кем можно работать, подскажет опыт, так как студент проходит несколько видов практик, на которых может воочию увидеть работу того или иного специалиста, взвесить все за и против.

Документы для поступления

Первым делом необходимо отнести в ОВД по месту жительства заявление о поступлении. Сотрудники органов оформляют личное дело и отправляют его в выбранный университет или институт.

Затем от лица абитуриента пишется заявление на имя руководителя ОВД. После этого комплектующий орган должен выдать такие документы:

  • Результаты врачебно-военной экспертизы.
  • Итоги профессионально-психологического отбора.

После нужно ехать в вуз и захватить паспорт (или другие документы, удостоверяющие личность), оригинал диплома или аттестата. Стоит заранее уточнить перед написанием заявления на обучение по специальности «Правоохранительная деятельность», кем можно работать после окончания заведения.

Как долго учиться

По окончании 4 лет студент получает диплом бакалавра и может либо пойти работать, либо продолжить обучение в этом или другом вузе.

Если документы поданы в филиал, то сразу необходимо спросить, где нужно продолжать обучение на специалиста или куда поступать в аспирантуру.

Специальность «Правоохранительная деятельность» предполагает обучение на протяжении минимум 4 лет. Заочная и дневная формы обучения имеют одинаковую протяженность, однако стоит сразу отметить, что некоторыми специальностями не предусмотрена «заочка».

Льготы сотрудникам ПО

Студенты вузов МВД и подобных освобождаются от прохождения военной службы. Существует набор льгот на квартплату и коммунальные услуги. А также иначе начисляется размер пенсии и время выхода на заслуженный отдых.

Не совсем льгота, но тоже преимущество выпускников - изобилие профессий после окончания специальности «Правоохранительная деятельность». Кем можно работать, указывается непосредственно при поступлении.

Карьерный рост

Для каждого сотрудника правоохранительных органов открывается перспектива карьерного роста по нескольким параметрам: возможность получить звание выше, улучшение жизни и увеличение заработной платы. Кроме того, компетентность в правовой сфере поможет не только избежать неприятностей, но и уберечь других от них.

В любом случае сотрудники правоохранительных органов - это люди, которые делают свой выбор, опираясь в первую очередь на моральные ценности и убеждения, а не гоняясь за славой.