Презентация - Проект «Спорт в моей жизни. Проектно - исследовательская работа "Я выбираю спорт!" Проект на тему я выбираю спорт

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пижменская основная общеобразовательная школа» Я выбираю спорт! (проектно-исследовательская работа) Руководитель: Паймерова Л.В. учитель физической культуры

Я выбираю спорт! I. Введение II . Основная часть. Я выбираю спорт! 1. Что такое физкультура и спорт 2. Здоровье и сила в твоих руках: а) анкетирование учащихся; б) классный час на тему «Движение – это жизнь»; в) участие в Неделе Здоровья; г) мои успехи в спорте III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV . Список использованных информационных ресурсов

Актуальность В настоящее время, в век научного и технического прогресса, объем передвижений в течение дня сведен к минимуму, некоторые мои сверстники всё меньше времени уделяют занятиям физической культурой и спортом, мало двигаются, больше времени сидят за компьютером. А ведь физкультура и спорт очень важны для человека. Систематические занятия укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, помогают стать более выдержанным, делают человека стройнее и красивее, помогают быть активным и работоспособным. В моей работе рассматривается отношение моих одноклассников к физической культуре и спорту.

Цель исследования – повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом моих сверстников Задачи исследования изучить отношение моих сверстников к занятиям физической культурой и спортом, вредным привычкам составить анкету провести классный час на тему «Движение – это жизнь!» привлечь учащихся к школьным спортивным мероприятиям в рамках Недели Здоровья доказать ребятам на своем примере и примере выдающихся писателей важность физкультуры и спорта Объект исследования – учащиеся 6 класса МОБУ «Пижменская основная общеобразовательная школа» Предмет исследования – отношение к физкультуре и спорту подростков Гипотеза – повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Методы исследования – изучение литературы, анкетирование школьников, анализ полученных данных

Что такое физкультура и спорт Что же такое физкультура? Каждый хорошо знает это слово, но что означает, объяснить не так-то просто. Физкультура –это всё то, что помогает укреплять здоровье. Если ты делаешь зарядку, совершаешь прогулку на свежем воздухе, правильно и вовремя ешь и спишь, то тем самым ты укрепляешь здоровье и можешь считать себя физкультурником. Но это ещё не всё, настоящий физкультурник обязательно занимается каким – либо видом спорта. Великий философ Древней Греции Аристотель, живший более двух тысяч лет назад, обратил внимание на то, что чаще всего болеют люди, ведущие неподвижный образ жизни. Сейчас современные люди двигаются всё меньше и меньше: больше времени уделяют компьютерным играм, просмотру телевизионных передач. Отсюда вытекает проблема – современные люди всё меньше времени находят для занятий физкультурой и спортом.

Здоровье и сила в твоих руках Гипотеза моего исследования–повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Для выявления отношения своих одноклассников к спорту я разработал анкету и провёл опрос. Вопросы анкетирования: 1. Как вы проводите досуг? а) гуляю с друзьями б) смотрю телевизор в) сижу за компьютером 2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимаюсь 3. Почему вы не занимаетесь спортом а) мне это неинтересно б) нет времени в) у меня нет к этому способностей 4. Как вы считаете, спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели? а) да б) нет 5. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? а) да б) нет 6. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях? а) постоянно б) время от времени в) мне это неинтересно 7. Как Вы относитесь к курению? а) балуюсь б) это вредная привычка в) не считаю это проблемой

На вопрос как вы проводите досуг, 50 % опрошенных ответили, что гуляют с друзьями, 50 % - сидят за компьютером. Постоянно занимаются физкультурой и спортом 60 % опрошенных, 38 % – очень редко, 2 % - не занимается. На вопрос почему вы не занимаетесь спортом 38 % ответили нет времени, 1 % - неинтересно, 1 % - нет способностей Все считают, что спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели. Всем нравятся уроки физкультуры. На вопрос занимаетесь ли в спортивных секциях, 60 % опрошенных ответили, что постоянно, 38 % - время от времени, 2 % - мне не интересно Все считают, что курение вредная привычка.

Для изменения отношения своих одноклассников к спорту и физкультуре я решил провести следующие мероприятия: разработать и провести классный час «Движение –это жизнь» привлечь одноклассников к организации и проведению «Богатырских игр» в рамках Недели Здоровья организовать проведение ежедневной зарядки для всей школы в рамках Недели Здоровья выпустить газету «Писатели и спорт» презентовать свои достижения

Слайд 1

Слайд 2

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников. Задачи: изучение литературы узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе что дают занятия спортом узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу сделать вывод о правильности гипотезы

Слайд 3

Что такое спорт и чем он отличается от физкультуры?
соревнования
укрепление здоровья

Слайд 4

История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Слайд 5

История спорта

Слайд 6

История спорта
Одними из первых видов спорта были: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота Первые Олимпийские игры состоялись почти 3 тысячи лет назад в греческом городе – Олимпии. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.

Слайд 7

Спорт в наше время
В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается

Слайд 8

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Слайд 9

Какие преимущества дает спорт?
здоровье
сила
друзья
характер
досуг
спорт

Слайд 10

Спорт открывает много полезного и интересного. Я открыл для себя спорт - секцию по каратэ, в которой занимаюсь с 5 лет. Мне очень нравится этот вид спорта. Каратэ - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

Слайд 11

Спорт и здоровье.
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Слайд 12

Утренняя зарядка
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения. Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма

Слайд 13

  • "Я выбираю спорт
  • как альтернативу
  • пагубным привычкам".
  • Автор проекта ученица 11 класса Ламонова Светлана
  • 2009 год
  • Здоровье- это бесценный дар,
  • он даётся увы не навечно,
  • его надо беречь.
  • И. И. Павлов
  • Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь- это важное слагаемое человеческого фактора.
  • Спорт
  • Проблемы
  • человечества XXI века
  • Трудно себе представить то благотворное
  • изменение, которое произошло бы во всей жизни
  • людской, если бы люди перестали одурманивать и
  • отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
  • Л.Н.Толстой.
  • Наркотик – сильнодействующее вещество, преимущественно растительного происхождения, вызывающее возбудительное состояние и парализующее центральную
  • нервную систему.
  • Наркомания-болезнь века.
Я становлюсь спокойнее.
  • Чем притягивают наркотики
  • Я становлюсь спокойнее.
  • Мне легче общаться с друзьями.
  • Мне кажется, что я сильнее и взрослее.
  • У меня появляется чувство уверенности в себе.
  • Корни зла
  • Л С Д, первинтин
  • Кокаин, героин
  • Марихуана,анаша
  • Последствия
  • СПИД
  • Венерические болезни,
  • Вирусный гепатит и т. д.
  • Летальный исход
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Наркомафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы по торговле наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и доходам от торговли оружием. Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
  • Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Наркомафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы по торговле наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и доходам от торговли оружием. Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
  • Наркобизнес.
  • Скажем наркотикам нет!
  • Вот наш ответ!
  • Пусть с нами будет навсегда
  • здоровье, сила, красота!
Физическая нагрузка
  • Движение (бег, ходьба, перенос тяжестей) должно занимать не менее 2 часов в день.
  • Физическая активность усиливает кровоток, открывает сосуды разных органов и систем; у всех сосудов - от крупных до мельчайших- очищаются стенки и просветы, выделяются биологически активные вещества, улучшающие состояние крови.
  • Равномерно работающие мышцы производят вещества которые питают клетки сердца и мозга.
  • Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении.
  • Курение и школьник
  • несовместимы!
  • В Россию табак попал в конце XVI века и был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
  • Остановись!
  • Сохрани здоровье!
  • Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.
  • Это настоящая наркомания, а многие, к сожалению, не принимают этого факта всерьез.
  • Детский алкоголизм
  • Алкоголизм делает больше опустошения,
  • чем три бича, вместе взятые:
  • голод, чума и войны.
  • У. Гастон
  • Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности.
  • Не ищи решение проблемы
  • на дне бутылки, а то утонешь!
  • Алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.
В здоровом теле – здоровый дух.
  • У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
  • Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий».
  • Высоко расценивали физическое воспитание, спорт, выдающийся граждане деревенского мира, выдающиеся отечественные поэты, писатели, учёные, педагоги.
  • Например, Пифагор был могучим кулачным бойцом. И кроме чертежей и геометрических инструментов в доме великого математика хранились и спортивные принадлежности. Отец медицины – древнегреческий врач Гиппократ – считался знаменитой фигурой среди эллинских борцов и наездников.
  • Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид.
  • Из истории известно, каким закалённым был великий русский полководец Александр Суворов.
  • Спорт - это сила!
  • Спорт.
  • А.С. Пушкин с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы ловкости, находчивости. Живя в деревне, купался до глубокой осени. Он увлекался гимнастикой, очень любил прогулки, искусно играл в шахматы, занимался боксом, плаванием.
  • Л.Н Толстой высоко ценил физические качества в людях. Великий писатель до глубокой старости систематически занимался гимнастической и верховой ездой, использовал прогулки, физический труд на воздухе как средство сохранение работоспособности. Уже в глубокой старости он совершал прогулки не только пешком, но и на велосипеде, очень любил теннис, русские народные игры.
  • А.П. Чехов также высоко ценил роль физического развития, здоровья в жизни людей. Чехов был одним из основателей Московского гимнастического общества, положившего начало организованным занятиям гимнастикой в России. Посещал и наблюдал за тренировкой спортсменов, о которых пророчески говорил: « Это люди будущего. А настанет время, когда все будут такими сильными. Это счастье страны».
  • Большое внимание уделял вопросам физического воспитания советский педагог и писатель А.С. Макаренко. « Наши хлопцы, - писал он, - должны расти выносливыми, смелыми, они должны заниматься физкультурой, спортом практически».
  • Спорт помогает познать самого себя, свои возможности, свой характер. Спорт – это целеустремлённость. Спорт воспитывает многие украшающие человека качества, например, мужество… А ещё спорт учит собранности, организованности, учит преодолевать трудности. Кем бы ни стал человек в будущем, спорт будет его верным спутником в труде, в учёбе, в творческих дерзаниях.
  • Во всех случаях сохранению здоровья, воспитанию закалки способствуют физкультура и спорт. Но не для того, чтобы стать чемпионом, а чтобы укрепить здоровье. Ежедневная утренняя зарядка с последующим душем или обливание тела холодной водой, обтиранием жёстким полотенцем до ощущения теплоты – это очень хороший метод поддержания здоровья, закалка и тренировка защитных сил организма.

Булычев Виктор

Руководитель проекта:

Галахова Наталья Владимировна

Учреждение:

МБОУ СОШ № 5, п. Ленинский, Республика Якутия

В предложенной исследовательской работе по физкультуре "Я выбираю спорт" ученик 5 класса выдвигает на обозрение своё любимое хобби - боевое искусство ушу. Работа показывает положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека, приобщает к занятиям восточным единоборством ушу.

В процессе работы над проектом по физкультуре "Я выбираю спорт!" ученик 5 класса изучил теоретическую базу исследования по теме, провёл тестирование и проанализировал собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения.


Школьный научно-исследовательский проект по физкультуре "Я выбираю спорт!" также содержит сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств, анкетирование среди учащихся школы и практические рекомендации по занятиям ушу.

Результатом данной исследовательской работы по физкультуре (ушу) на тему "Я выбираю спорт!" является разработанная автором брошюра по ушу, которая будет познавательна для учащихся школы.

Введение
Основная часть
Глава 1. Физические качества в ушу-саньда.
Глава 2. Основная часть исследовательской работы.
2.1. Мои результаты.
2.2. Результаты тестируемой группы.
2.3.Спортивные предпочтения обучающихся школы.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение

Введение

«В мире существует множество боевых искусств,
но ушу – самое богатое и разнообразное. »
/Линдер И.Б./


Ушу… Слово это образовано из двух иероглифов, обозначающих «останови оружие », то есть останови агрессию, борись со злом и несправедливостью, отстаивай добро, защищай слабых. Китайское боевое искусство, возникшее в начале нашей эры, прошло сквозь долгие века, знало спады и подъемы, но тем не менее дожило до нашего времени и не только продолжает развиваться, но и становится все более и более популярным. [Линдер, 1991, с. 3].

Уникальность ушу заключается прежде всего в том, что оно настолько богато и разнообразно, что каждый может найти что-то свое, что полностью соответствует его физическим данным, состоянию здоровья, характеру. И свое найдет каждый – и тот, кто хочет никогда не болеть, быть в форме и прекрасно себя чувствовать, и тот, кто мечтает быть сильным и умелым, побеждать в турнирах и чемпионатах, и тот, кто надеется научиться в случае необходимости постоять за себя.

Так что путь ушу – путь познания и самосовершенствования – открыт для всех. В ушу множество дорог – одни занимаются оздоровительным направлением, вторые – спортивным, - третьи – боевым. Но каким бы путем ни шел человек, он все равно приходит к одной и той же цели – совершенству. И становится не только более сильным, но и более добрым, честным, вежливым, умным, понимающим и человечным [Смирнов, 1991, с. 5].

Когда мы с родителями два с половиной года назад решали в какую секцию мне записаться, запланировали посещать направление ушу с целью оздоровления. Но когда я увидел тренировочные занятия по ушу-саньда, я сразу решил, что буду посещать именно боевое направление, и ни разу не пожалел о своем выборе. Я очень люблю этот вид спорта.

Тренируясь и выступая на соревнованиях различного уровня, я захотел написать в школе научно-практическую работу на тему «Я выбираю спорт! ».

Объект исследования: учащиеся 2-11 классов школы № 5.

Я поставил перед собой цель:

  • Пропагандировать положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека;
  • Приобщать к занятиям восточным единоборством ушу учащихся школы.


В соответствии с целью были поставлены задачи:

  1. Изучить научную литературу по теме «физические качества », «ушу-саньда »;
  2. Провести тестирование и проанализировать собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения;
  3. Провести сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств;
  4. Провести анкетирование среди учащихся школы;
  5. Обработать полученные данные, сформулировать выводы;
  6. Разработать практические рекомендации.

Я выдвинул гипотезу исследования: Если я узнаю о физических качествах и способах развития их в ушу-саньда, то смогу доказать положительное влияние спорта на качества и приобщить к занятиям восточным единоборством своих друзей и учащихся школы.

Во время работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический:
1.1. Изучение источников, литературы;
1.2. Опрос;
1.3. Наблюдение
2. Практические:
2.1. Тесты на определение уровня развития физических качеств.

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно развивается направление восточных единоборств. По ушу-саньда проводятся чемпионаты мира, Европы. И, возможно, скоро данный вид в ближайшем времени будет включен в большую «олимпийскую семью спорта ».

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие школьники, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями, приобщатся к занятиям спортом.

Практическая значимость исследования заключается в создании брошюры по ушу для распространения среди обучающихся школы.