Общеразвивающие упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых. Как выполнять Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре

Комплексы общеразвивающих упражнений

для учащихся 1-4 классов

Комплекс № 1.

1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой ноге, коснуться пальцами носка; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Дыхание: на счет 1-3 вдох, на счет 2-4 - выдох. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

2. И. п. - стойка ноги врозь, ступни параллельно.

1-2 присед на полной ступне, руки вперед; 3-4 - встать, руки вниз.5- наклон влево, ладони скользят вдоль тела: левая вниз, правая под мышку; 6 - выпрямиться, руки вниз; 7-6 - повторить счеты 5-6 в другую сторону.

3. И. п. - упор сидя.

1-2 -опираясь на руки, пересесть к пяткам; 3-4 - скользящим движением разогнуть ноги; 5-6 - обратным движением согнуть ноги; 7-8 - разгибая ноги, вернуться в и. п.

4 . И. п. - лежа на спине, руки вдоль тела, ладони на полу.

1 - согнуть левую ногу (голень горизонтально); 2 - разогнуть левую ногу в колене; 3 - согнуть левую ногу в колене; 4- и. п. То же правой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 8 раз каждой ногой.

5 . И. п. - лежа на животе в упоре на согнутых руках.

1- 2 - отжаться, выпрямляя руки; 3-4 - и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 6-8 раз.

6 . И. п. - упор на коленях.

1-2 - поочередно выпрямляя ноги, принять положение упора лежа;

3-4 - принять и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 6 раз.

Прыжки на одной ноге: на счет 1-6 - на правой; 1-6 - на левой.

Повторить по 2 раза на каждой ноге. Дыхание в произвольном ритме.

8. Ходьба на месте с выполнением дыхательного упражнения - 30 -40 с.

Комплекс № 2.

1 . И. п. - основная стойка.

1 - руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх;

3 - руки в стороны, опуститься на всю ступню; 4 - и. п.

Дыхание: на счет 1-2 - вдох ; на 3-4 - выдох. Повторить 8 раз.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 - на выдохе три пружинящих наклона вперед, касаясь руками пола; 4 - выпрямиться, руки на пояс, вдох. Повторить 8 раз.

3 . И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 - наклон влево, левую руку на пояс, правую вверх;

3-4 - выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. То же вправо.

1-2 - мах правой ногой назад; 3 - мах вперед;

4 - приставить ногу, вернуться в и. п. То же левой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить каждой ногой по 4 раза.

5 . И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой.

1-2 - поворот туловища влево, левую руку в сторону;

3-4 - вернуться в и. п. То же вправо.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6 . И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1-2 - шаг правой ногой назад, стойка на правом колене, руки в стороны; 3-4 - встать, приставить правую ногу, руки на пояс.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза каждой ногой.

7 . И. п. - основная стойка, руки в стороны.

1 - упор присев; 2 - правую ногу отставить на носок вправо;

3 - приставить ногу в упор присев; 4 - и. п. То же левой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

8 . И. п. - основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом на счет 4 на 360°. Выполнить 32 прыжка, перейти на ходьбу на месте.

Комплекс № 3.

1-2 - поднимаясь на носки, натянуть скакалку вверху; 3-4 - и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание: поднимаясь на носки - вдох; опускаясь - выдох.

2. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 - скакалку вверх; 2 - правую ногу отставить в сторону на носок, наклон влево; 3 - скакалку вверх, ногу приставить; 4 - и. п.

То же в другую сторону.

3 . И. п. - стойка с сомкнутыми носками, скакалку держать за концы.

1-2 - приподнимая поочередно носки и пятки, провести скакалку под ступнями ног назад; 3-4 - провести вперед в и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

4 . И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 - присесть, скакалку поднять вверх; 3 - 4 - и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

5. И. п. - сед ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 -поднять скакалку вверх; 2 -наклон к правой ноге; 3 - скакалку вверх; 4 - и. п. То же к другой ноге.

Повторить по 4 раза к каждой ноге. Дыхание: при наклоне к ноге - выдох; выпрямляясь - вдох.

6. И. п. - стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 - сед справа на бедро, скакалку вперед;

3-4 - и. п. То же в другую сторону.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

7. И. п. - основная стойка, скакалка приготовлена для прыжков.

Прыжки с вращением скакалки вперед и с промежуточным прыжком. Выполнить 32 прыжка. После небольшого отдыха - прыжки с вращением скакалки назад и промежуточным прыжком. Тоже 32 прыжка с переходом на ходьбу с выполнением дыхательного упражнения.

Комплекс № 4.

1. И. п. - основная стойка, руки к плечам.

1 - руки вниз; 2 - руки перед грудью; 3 - руки в стороны; 4 - руки к плечам.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

2 . И. п. - основная стойка, руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди, повернуть ладонями вниз.

1-2 - рывки руками назад; 3-4 - рывки руками с поворотом вправо. То же в другую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Дыхание в произвольном ритме.

3. И. п. - упор сидя, ноги врозь.

1 - соединить ноги над полом; 2 - поднять ноги, не сгибая в коленях; 3 - опустить ноги; 4 - вернуться в и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

4 . И. п. - сед в группировке (руками прижать колени груди).

1-2 - со скользящим движением ног лечь на спину, руки вдоль туловища; 3-4 - обратным движением вернуться в и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

5 . И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 - развести ноги в стороны; 3 - соединить ноги; 4 - и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание и произвольном ритме.

6. И. п. - упор сидя.

1-2 - прогнуться в упор лежа сзади на согнутых ногах;

3-4 - вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

7. И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1 - прыжок ноги врозь; 2 - прыжок ноги вместе; 3 - прыжок ноги врозь; 4 - прыжок ноги вместе; 5 - прыжки ноги в стороны - вместе с хлопками в ладоши перед собой.

Повторить 8 раз с переходом на ходьбу и выполнением дыхательного упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений

для учащихся 5-9 классов

Комплекс 1

  1. И. п. - основная стойка.

1 - руки вперед; 2 - руки вверх, прогнуться; 3 - руки в стороны; 4 - и. п.

  1. И. п. - основная стойка.

1-4 - круги руками вперед; 5-8 - круги руками назад.

1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 - два пружинящих покачивания в выпаде; 4 - и. п.; 5 - выпад левой ногой вперед; 6-7 - два пружинящих покачивания в выпаде; 8 - и. п.

  1. И. п. - стойка: ноги врозь.

1 - руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 - и. п.; 3 -руки через стороны вверх, наклон влево; 4 - и. п.

  1. И. п. - основная стойка: руки за головой.

1 - полуприсед, руки вверх; 2 - и. п.; 3 -присед, руки в стороны; 4 - и. п.

  1. И. п. - основная стойка: руки на поясе.

1-4 - прыжки на обеих ногах; 5-8 - прыжки на левой ноге; 9 - 12 - прыжки на правой ноге.

Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.

Комплекс 2

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4-6 с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (30-40 с).
  2. И. п. - основная стойка.

1-2 - руки на пояс, полуприсед, наклон вперед; 3-4 -выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться; 5-6 - руки на пояс, наклон назад; 7-8 - и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. - стойка: ноги врозь, руки за голову, локти в стороны (прогнуться).

1-2 -поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3-4 - и. п.; 5-6 - поворот туловища влево, руки вверх-наружу; 7-8 - и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. - основная стойка: руки за голову.

1-2 - правую ногу назад на носок, прогнуться; 3-4 - приставляя правую ногу, сделать два пружинящих наклона вперед прогнувшись; 5-8 - те же движения левой ногой (повторить 4-6 раз).

  1. И. п. – основная стойка: руки на поясе.

1-2 - присед на носках, руки вперед; 3-4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32-48 счетов). Во время ходьбы на месте: на четыре шага - руки через стороны вверх - вдох, на следующие четыре шага - руки вниз - выдох (повторить 4-6 раз).

1 - подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх;2 - вернуться в и.п.; 3 - подняться на носки, наклон влево, правую руку верх; 4 - и. п. (повторить 4-6 раз).

Комплекс 3

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки(на 30-40 с).
  2. И. п. - основная стойка.

1 - шаг правой ногой вправо, руки к плечам; 2-3 - подняться на носки, руки вверх-наружу; 4 - приставить левую ногу и вернуться в и.п.; 5 - шаг левой ногой влево, руки к плечам; 6-7 - подняться на носки, руки вверх-наружу; 8 - приставить правую ногу и вернуться в и. п.

  1. И. п. - стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 - и.п.; 3-4 - те же движения с поворотом туловища влево (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. - стойка: ноги врозь, руки за спину.

1-2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 - наклон туловища влево, правую руку вверх; 7-8 - вернуться в и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. Стойка: ноги врозь, руки на поясе.
  1. - три пружинящих приседа; 4 - и.п. (повторить 6-8 раз).
  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

Комплекс 4

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 6-8 с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).
  2. И. п. - основная стойка.

1 - правую руку в сторону; 2 - левую руку в сторону; 3 - присед на носках; 4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. - стойка: ноги шире плеч, руки на поясе.

1-2 - согнуть правую ногу, наклон влево, руки вверх; 3-4 - вернуться в и. п.; 5-6 - согнуть левую ногу, наклон вправо, руки вверх; 7-8 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

  1. И. п. - стойка: ноги врозь; руки перед грудью.

1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и. п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. - стойка: ноги врозь, руки за голову.

1 - 3- три пружинящих наклона вперед прогнувшись; 4 - вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз).

6 . Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

7 .

1 - выпад правой ногой вперед, левую руку вперед, правую руку в сторону; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону; 4 - и. п.; 5 - выпад правой ногой в сторону, правую руку вверх, левую руку в сторону; 6 - и.п.;7 - выпад левой ногой в сторону, левую руку вверх, правую руку в сторону; 8 - и. п. (повторить 4-6 раз).

Комплексы общеразвивающих упражнений

для учащихся 10-11 классов

Комплекс 1

Принять положение правильной осанки и сохранять его 5-7 с.

  1. И.п. - стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1- 2 - поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 - поворот туловища влево, руки вверх наружу; 7-8 - вернуться в и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. И. п. - стойка: ноги шире плеч, руки за голову.

1-2 - сгибая правую ногу, наклон влево; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 - сгибая левую ногу, наклон вправо; 7-8 - вернуться в и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. И.п. - основная стойка.

1-2 - упор присев; 3-4 - встать, руки вверх, правую ногу назад на носок; 5-6 - упор присев; 7-8 - встать, руки вверх, левую ногу назад на носок (повторить 4-6 раз).

  1. И.п. - основная стойка: руки за голову.

1 - наклон назад; 2-3 - пружинящие наклоны вперед прогнувшись; 4 - и.п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. - основная стойка: руки на поясе.

1 - полуприсед на правой ноге, левую ногу вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх; 2 - и.п.; 3 - полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх; 4 - и.п.

(повторить 6-8 раз).

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
  2. И.п. - основная стойка: руки в стороны.

1-2 - шаг правой ногой в сторону, поворот туловища влево, правую руку за голову, левую руку на пояс; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 - шаг левой ногой в сторону, поворот туловища вправо, левую руку за голову, правую руку на пояс; 7-8 - вернуться в и.п. (повторить 6-8 раз).

Комплекс 2

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30 с).
  2. И.п. - стойка: ноги шире плеч.

1-2 - руки вверх, прогнуться; 3 - наклон вперед, руки расслабленно опустить вниз; 4 - и.п. (повторить 6-8 раз).

  1. И.п. - стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1-3 - три пружинящих наклона вправо; 4 - и.п.; 5-8 - те же движения влево (повторить 6-8 раз).

1-3 - три пружинящих наклона вперед, прогнувшись; 4 - и.п. (повторить 6-8 раз).

  1. И.п. - основная стойка: руки на поясе.

1 - шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 - приставить левую ногу, полуприсед, руки на пояс; 3 - шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4и.п - (повторить 6-8 раз).

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30 с). Во время ходьбы необходимо сохранять ритмичность дыхания.
  1. И.п. - основная стойка: руки на поясе; 1 - правую ногу назад на носок, правую руку вперед, левую руку вверх; 2 - и.п.; 3 - левую ногу назад на носок, левую руку вперед, правую руку вверх; 4 - и.п. (повторить 6-8 раз).

Комплекс 3

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
  2. И.п. - основная стойка.

1-2 - упор присев; 3-4 - встать, подняться на носки, руки вверх (повторить 6-8 раз).

  1. И.п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью.

1 - поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево, рывок прямыми руками назад; 4 - и.п. (повторить 6-8 раз).

  1. И.п. - основная стойка: руки на поясе.

1 - шаг правой ногой вправо; 2-3 - сгибая правую ногу, пружинящие наклоны влево, руки вперед; 4 - и.п.; 5 - шаг левой ногой влево; 6-7 - сгибая левую ногу, пружинящие наклоны вправо, руки вперед; 8 - и.п. (повторить 4-6 раз).

1-3 - сгибая правую ногу, три пружинящих наклона влево, правую руку вверх; 4 - и.п.; 5- 7 - сгибая левую ногу, три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх; 8 - и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.
  2. И.п. - основная стойка.

1 - левую руку на пояс; 2 - правую руку на пояс; 3 - левую руку к плечу; 4 - правую руку к плечу; 5 - левую руку вверх; 6 - правую руку вверх; 7 - хлопок руками над головой; 8 - и.п. (повторить 4-6 раз).

Комплекс 4

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

  1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (до 30-40 с).
  2. И.п. - стойка: ноги врозь, руки за голову.

1- 2 - наклон туловища назад, руки в стороны; 3- 4 - вернуться в и.п. (повторить 8 раз).

  1. И.п. - стойка: ноги шире плеч, руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, руки вправо; 2 - поворот туловища влево, сгибая леву ногу, руки влево (повторить 6-8 раз).

  1. И.п. - основная стойка: руки на поясе.

1 - выпад вправо, руки в стороны; 2 - и.п.; 3 - полуприсед, руки вверх; 4 - и.п.; 5 - выпад влево, руки в стороны; 6 - и.п.; 7 - полуприсед, руки вверх; 8 - и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. И.п. - упор присев.

1-2 - встать, правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 - встать, левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7- 8 - вернуться в и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30-40 с). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания: на четыре шага - вдох, на следующие четыре - выдох.
  2. И.п. - основная стойка.

1 - правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед; 2 - и.п.; 3 - левую ногу влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед; 4 - и.п. (повторить 4 раза).


6688 0

Предназначены для включения в основную часть занятий по обшей физической подготовке.

Даны две степени трудности - а и б.

1. а) И. п. - о. с. спиной к стене (дереву и т.п.). Перед выполнением проверить правильность осанки (затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки должны располагаться в одной плоскости - касаться стены). Вып.: полуприсед, сохраняя вертикальность туловища, - выдох; принять и. п. - вдох.

Б) То же, только с выполнением полного приседа.

2. а) И. п. - стойка, руки в стороны. Вып.: левую ногу, сгибая в колене и оттягивая вниз носок, поднять к груди и обхватить колено руками - выдох; принять и. п. - вдох. То же с правой ноги. Повторить 4-6 раз в медленном темпе каждой ногой.

Б) И. п. - стойка, руки вверх. Вып.: левую ногу, сгибая в колене и оттягивая вниз носок, резко поднять к груди, одновременно руки махом опустить перед собой - выдох; обратным порядком принять и. п. - вдох. То же с правой ноги.

Повторить по 6-8 раз каждой ногой в среднем темпе.





Схема 8. Комплекс I - упражнения для начинающих


3. а) И. п. - о. с. Вып.: руки вверх, правую ногу отвести назад, прогнуться - вдох; глубокий присед с опусканием вниз и касанием пальцами пола - выдох, принять и. п. То же с отведением назад левой ноги.

Б) То же, только во время приседа, опуская руки, отвести их назад и вверх, а голову подтянуть к коленям. То же с отведением назад правой ноги.

Повторить по 4-5 раз с каждой ноги в среднем темпе.

4. а) И. п. - о. с. Вып.: руки на пояс, выпад правой, смена положения ног прыжком, присед на выпаде; возвращение в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 8-10 раз.

Б) И. п. - стойка, руки вверх. Вып.: выпад правой ногой вперед с одновременным наклоном вперед и махом руками перед собой вниз, назад и вверх - выдох; вернуться в и. п. - вдох. То же с выпадом левой. Повторить 4-6 раз с выпадом каждой ноги.

5. На расслабление ног. И. п. - стоя (можно сидя или лежа). Вып.: поочередное поднимание ног со встряхиванием и расслаблением мышц. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

6. а) И. п. - стоя спиной к стене (дереву) на расстоянии шага. Вып.: наклон назад, руки в упор о стену на уровне плеч, прогнуться в верхней части позвоночника - вдох и кратковременная задержка дыхания (2-3 секунды); возвращение в и. п. и, не задерживаясь, наклон вперед, касаясь пальцами рук пола (не сгибая колени) - выдох.

Б) И. п. - то же. Вып.: аналогично предыдущему, только при наклоне назад - упор о стену на уровне пояса, а при наклоне вперед - достать пол ладонями.

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

7. а) И. п. - стойка ноги врозь. Вып.: со смещением центра тяжести вправо два пружинистых наклона влево, одновременно махом рук через стороны 2 хлопка над головой - выдох; вернуться в и. п. - вдох. То же - вправо.

Б) И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки подняты вверх. Вып.: полуприсед на левой ноге со смещением центра тяжести вправо, наклон влево, коснуться пальцами рук носка правой ноги - выдох; принять и. п. - вдох. То же с наклоном вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

8. а) И. п. - упор лежа на скамейке (обратить внимание на прямолинейность положения туловища и ног). Вып.: сгибание и разгибание рук (отжимания), дыхание произвольное.

Б) То же, но с и. п. - упор лежа на полу.

Повторить женщинам 4-8, мужчинам 10-15 раз.

9. На расслабление рук. И. п. - стоя, ноги врозь. Вып.: свободное потряхивание руками с расслаблением мышц. Повторить 3-4 раза.

10. а) И. п. - стоя лицом к стене, в одном шаге от нее, ноги врозь. Вып.: наклониться вперед, прямые руки в упор о стену на уровне пояса, три пружинистых прогиба туловища (в грудной части) - выдох; принять и. п. - вдох. Повторить 4-6 раз.

Б) И. п. - о. с. Вып.: с наклоном вперед, руки в стороны, левая нога назад вверх - выдох; 2-3 секунды удерживать положение "ласточка" на правой ноге - задержка дыхания; принять и. п. - вдох. То же "ласточка" на левой ноге.

Повторить 3-4 раза на каждой ноге.

11. а) И. п. - стойка руки на поясе. Вып.: поочередные махи прямой ногой в сторону со вставанием на носок другой ноги. Дыхание произвольное.

Б) То же, но с одновременным махом противоположной к поднимаемой ноге руки (через стороны) вверх и боковым наклоном ей навстречу.

Повторить 4-6 раз каждой ногой в среднем темпе.

12. а) И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки в стороны. Вып.: наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левая - вверх - выдох, вернуться в и. п. - вдох. То же, сменив положение рук. Повторить по 4-5 циклов движений, темп медленный.

Б) И. п. - стойка, ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки. Вып.: размашистые повороты вправо и влево, с поочередным касанием пальцами правой и левой руки пола у носков. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз в каждую сторону в среднем или быстром темпе.

13. а) И. п. - о. с. Вып.: присед с упором на колени - выдох; распрямляясь, прыжок вверх, и. п. - вдох.

Б) То же с разворотом во время прыжка на 180 градусов. Повторить 6-8 раз.

14. На расслабление ног (повторить упражнение 5).

15. Бег средней интенсивности (для лиц старшего возраста - бег трусцой) в течение 2-5 минут с переходом на ходьбу. В завершение дыхательные упражнения.

16. а) И. п. - о. с. Вып.: руки через стороны вверх - потянуться, одновременно вдох, принять и. п. - выдох.

Б) И. п. - о. с. Вып.: руки вверх, сгибая в локтевых суставах, коснуться ладонями лопаток, потянуться - вдох, вернуться в и. п. - выдох.

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

17. И. п. - стоя (сидя или лежа на спине). Вып.: поочередное расслабление рук, туловища и ног. Например, руки поднять вверх, напрягая мышцы, а затем, предельно расслабляя, "сбросить" вниз, напрячь и расслабить мышцы шеи, затем туловища, после приседа расслабить мышцы ног. Повторить 3-5 раз.

К.М. Приходченко

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Шакирова Д.Г.

Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад

Общеразвивающего вида № 20» г. Усинска, Республики Коми

Аннотация: Представленная методическая разработка может быть использована инструкторами по физической культуре и учителями по физической культуре общеобразовательных школ.

Введение.

Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

ОРУ используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

ОРУ – специально разработанные движения для шеи, плеч, рук, туловища, ног и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

ОРУ развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

ОРУ имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Например, для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляются, диафрагма, межрёберные мышцы и т.д.).

В результате систематического повторения ОРУ создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых, как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.

Большую роль играют ОРУ в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это важно для физического развития детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгибов позвоночника, окончательно завершающиеся в 11-13 лет. Значительную нагрузку получают и мышцы брюшного пресса (в особенности из исходного положения лёжа). Их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения.

Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата ОРУ являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму – основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Ритмичность, аналитический характер движений позволяют формировать навыки рационального дыхания, заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.

Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в ОРУ способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объём сердца, улучшают ритмичность сокращений. Общеразвивающие упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями имеют значение и для умственного развития детей.

Таким образом, систематические применения ОРУ оказывают всестороннее оздоровительно-развивающее воздействие на организм и способствует:

Формированию базовой координации движений;

Развитию физических качеств (сила, гибкость, скорость, координация, выносливость);

Развитию у детей организованности, дисциплины, повышению внимания.

Классификация общеразвивающих упражнений.

Для удобства ориентировки в многообразии ОРУ приведем несколько их классификаций, имеющих практическое значение.

1. Классификация ОРУ по анатомическому признаку . В зависимости от того, какие мышечные группы обеспечивают движения, ОРУ делятся на: упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для ног и тазового пояса; упражнения для туловища и шеи; упражнения для всего тела. Классификация предусматривает и дальнейшее дробление с выделением упражнений для конкретных мышечных групп и даже отдельных мышц.

2. Классификация по признаку преимущественного воздействия . В зависимости от направленности воздействия ОРУ делятся на: упражнения на силу, упражнения на растягивание и упражнения на расслабление. Сочетания упражнений этих трех типов являются содержанием и всех других упражнений, которые, однако, принято выделять, учитывая их методическую значимость. Это упражнения на осанку, упражнения на координацию и дыхательные упражнения.

3. Классификация по признаку использования предметов и снарядов . ОРУ могут выполняться без предметов; с предметами (погремушки, флажки, палка, скакалка, обруч, гантели, набивной мяч и т.д.); на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка, стул и др.), на тренажерах и с тренажерами.

4. Классификация по признаку организации группы . ОРУ можно разделить на одиночные упражнения; упражнения вдвоем; упражнения втроем; упражнения в кругу в сцеплении; упражнения в сомкнутых колоннах и шеренгах; упражнения в движении.

5. Классификация по исходным положениям . В зависимости от исходных положений, из которых выполняется ОРУ, их можно разделить на: упражнения, выполняемые из стоек; из седов; из приседов; из положений лежа; из упоров; из висов и т.п. При выполнении упражнений в положении лежа, упражнения описываются по отношению к основной стойке.

Для точного обозначения конкретного упражнения могут быть использованы все данные классификации, например: упражнение вдвоем на силу мышц живота с набивным мячом из исходного положения лежа на спине.

Упражнения, указанных классификаций, могут быть направлены:

На развитие отдельных двигательных качеств и способностей - силы, гибкости, ловкости, быстроты, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и др.;

На развитие свойств психики – внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и др.;

На повышение функционального уровня систем организма – упражнения для тренировки дыхательной, сердечно-сосудистой систем, активизации обменных процессов.

Составление комплекса ОРУ.

Составляя комплекс общеразвивающих упражнений, необходимо учитывать следующие факторы:

Возраст и пол занимающихся;

Имеющиеся отклонения в состоянии здоровья;

Уровень подготовленности занимающихся;

Тип занятия, его направленность;

Определиться в выборе упражнений: подобрать наиболее эффективные, решающие поставленные задачи, рационально распределить упражнения в комплексе.

Таким образом, комплекс общеразвивающих упражнений должен соответствовать назначению комплекса - для утренней гимнастики, для проведения физкультминутки, для подготовительной или основной части занятия и т.д. А так же составляться с учетом, поставленных задач. Так, например, в подготовительной части занятия в первую очередь должны решаться задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части занятия. В основной части, общеразвивающие упражнения могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибкости, выносливости, координации). Необходимо учитывать и возраст занимающихся, а так же место проведения и погодные условия (спортивный зал или открытая спортивная площадка, солнечный день или прохладная погода), уровень физической и технической подготовленности занимающихся.

Соблюдать принцип «постепенности» - от простого к сложному и от легкого к трудному (разученное ранее упражнение должно облегчать выполнение нового).

Очень часто встречаются неграмотно составленные комплексы ОРУ, где нет последовательности чередования движений, например, в комплексе первым упражнением идут наклоны туловища, вторым упражнением – приседы, третьим упражнением – махи ногами, четвертым упражнением – поднимание и опускание рук. То есть, при составлении комплекса ОРУ необходимо учитывать последовательность упражнений. Наибольшее распространение в практике физического воспитания в определении последовательности упражнений в комплексе ОРУ получил принцип «сверху вниз». Принцип «сверху-вниз» достаточно прост в понятии, то есть при составлении комплекса ОРУ необходимо придерживаться следующей очередности:

Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, круговые движения головы);

Упражнения для плеч и рук (подъёмы, отведения, круговые движения);

Повороты, наклоны, круговые движения туловища;

Махи, выпады ногами;

Полуприседы, приседы;

Упражнения в стойках и упорах на коленях;

Упражнения, выполняемые в положении сидя;

Упражнения, выполняемые в положении лежа;

Это и есть принцип «сверху-вниз».

Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы. Обычно это различные варианты прыжков или бега на месте с согласованными движениями рук и ног с обязательным переходом на ходьбу с восстановлением дыхания.

В зависимости от возраста комплекс ОРУ состоит из 6-12 упражнений для различных мышечных групп и систем организма, каждое из которых составляется и выполняется четное количество раз на 4, 8, 16… счетов.

Основы терминологии общеразвивающих упражнений.

Для того, чтобы назвать упражнение, требуется знание терминов, обозначающих каждое положение, входящее в состав упражнения. Общепринятыми терминами основных положений, используемых в ОРУ, являются:

Стойки: основная стойка, стойка ноги врозь, стойка ноги врозь широкая, стойка ноги врозь узкая, стойка ноги врозь правой (левой), скрестная стойка правой (левой), стойка на коленях, стойка на правой левая согнута вперед, стойка на правой левая вперед (в сторону) на носок, стойка на правой левая в сторону.

Упоры: упор присев, упор сидя, упор лежа, упор лежа сзади, упор лежа правым (левым) боком, упор лежа на предплечьях, упор стоя на коленях.

Приседы: присед руки на пояс, полуприсед руки назад; присед на правой левая вперед, руки вперед.

Седы: сед руки на пояс; сед углом, руки в стороны; сед с захватом; сед на пятках, руки на пояс; сед ноги врозь с наклоном, руки вверх.

Выпады: выпад левой (правой), руки на пояс; выпад влево (вправо), руки в стороны; выпад правой (левой) назад, руки вперед; скрестный выпад правой (левой) руки в стороны.

Наклоны: наклон вперед, руки вперед; наклон вниз, руки вниз; наклон влево (вправо) руки на пояс.

После обозначения положения основным термином к нему добавляются термины дополнительные, для уточнения положений частей тела, например: стойка на левой, правая согнута назад, руки за голову.

Положения рук: руки вниз, руки вперед, руки в стороны, руки назад, руки на пояс, руки на голову, руки за голову, руки за спину, руки перед грудью, руки к плечам, руки вверх- в стороны, руки в стороны –книзу, руки вперед-кверху, руки вперед-книзу.

Применение специальных терминов облегчает процесс записи упражнений, устанавливает правила сокращений и формы записи упражнений.

Термины должны быть краткими, точными и доступными.

И.п. – исходное положение;

О.с. – основная стойка.

В соответствии с правилами сокращения гимнастической терминологии принято опускать некоторые слова:

«нога» - практически во всех случаях;

«вперед» - при выполнении шагов и выпадов;

«туловище» - при наклонах;

«поднять» - при выполнении движений руками или ногами;

«ладонь внутрь» - в положении рук вперед, назад, вверх или вниз;

«ладони книзу» - в положении рук в стороны, влево или вправо;

«вернуться» - при возвращении в и. п

Например, вместо полного описания «выпад правой ногой вперед, руки в стороны ладонями книзу» записывается - «выпад правой вперед, руки в стороны». Вместо «наклон туловища влево, поднять руки вверх ладонями внутрь» - «наклон влево, руки вверх» и т. д. Не указывается также обычный, наиболее распространенный способ хвата сверху (при упражнениях с предметами – обруч, гимнастическая палка и т.д.).

Также существуют термины неприменяемые при названии и записи упражнений – это:

1. Вращение.

2. Рывки руками.

Рассмотрим первое, так как мы не земной шар и у нас нет собственной оси, поэтому вращать ни головой, ни тазом, ни туловищем мы не можем. Мы можем совершать только круговые движения руками вперед (назад), головой, туловищем и тазом вправо и влево.

Второе – термин рывок имеет место существовать, например – рывок на старте или на финише. Так как ОРУ - это комплекс движений направленных на развитие физических качеств, а также решающий задачи общеукрепляющего воздействия, задачи разминки и подготовки организма к основной части занятия и выполняются с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе, то более профессионально и грамотно применить термин отведение рук .

Например:

И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти в стороны

1-2 – отведение согнутых рук в стороны.

3-4 - отведение прямых рук в стороны.

И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз,

1-2 – отведение прямых рук назад

3-4 – тоже со сменой рук – левая рука вниз, правая вверх.

Правила записи общеразвивающих упражнений.

Существует три формы записи ОРУ:

1) обобщенная запись;

2) конкретная терминологическая запись;

3) графическая запись.

Обобщенная запись упражнений предусматривает запись только названий, возможных направлений выполнения, исходных и конечных положений, без конкретизации движений по счетам. Например: “наклоны вперед и назад”, “круговые движения руками”, “сгибания-разгибания рук в упоре лежа”. Такая запись используется при составлении всевозможных учебных пособий, программ, рабочих планов.

Конкретная терминологическая запись применяется при непосредственной подготовке к занятию и составлении конспекта. Она предусматривает точную запись движений по счетам. При записи отдельного движения необходимо указывать:

а) исходное положение, из которого начинается движение;

б) название движения (наклон, присед, поворот, выпад и др.);

в) направление движения (вправо, назад, влево и т. п.);

г) конечное положение (как правило, в общеразвивающих упражнениях, им является исходное положение, так как упражнение выполняется несколько раз).

При конкретной терминологической записи, комплекс общеразвивающих упражнений, как правило, оформляется следующим образом, где в графе «№ п/п» указывается порядковый номер упражнения; в графе «содержание упражнения» описывается название упражнения, исходное положение, и описывается само движение под счет; «дозировка» – следующая графа – подразумевает количество движений (раз) или время выполнения упражнения (в секундах, минутах); в последней графе «методические указания» даются рекомендации по технике выполнения упражнения, особенностям дыхания, амплитуде, темпу, способу организации группы, (таб. 1):

№ п/п

Дозировка

Методические указания

И.п. – стойка руки на пояс:

1 – наклон головы вниз;

2 – и.п.;

3 – наклон головы назад

6-8 раз

посмотреть на ноги

посмотреть в потолок

И.п. – тоже:

1- левое плево вверх,

2 – и.п.

3 – правое плечо вверх,

4 – и.п.

5 – плечи вверх,

6 – и.п.

7 – плечи вверх,

8 – и.п.

6-8 раз

не сутулиться

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

3 – счет 1,

4 – и.п.

6-8 раз

руки точно в стороны

руки прямые точно вверх

И.п. – тоже:

1 – поворот туловища влево,

2 – и.п.

3 – поворот туловища вправо,

4 – и.п.

6-8 раз

посмотреть на назад

посмотреть на назад

И.п. – тоже:

1-3 наклон влево, правая рука вверх,

4- и.п.

5-7 – наклон вправо, левая рука вверх,

8- и.п.

6 раз

наклон точно в сторону, тянемся за рукой

И.п. – о.с.

1- руки вверх,

2 – наклон вниз, пальцами рук коснуться пола;

3 – счет 1,

4 – и.п.

6-8 раз

руки прямые

ноги в коленях не сгибать

И.п. – о.с.:

1 – присед на носках, руки вперед,

2 – и.п.

3-4 - тоже

6-8 раз

спина прямая, не сутулиться

И.п. – стойка на левой, правая согнута в колене, руки на пояс:

1-8 прыжки на левой ноге,

9-16 – тоже со сменой положения ног (прыжки на правой, левая согнута в колене).

И.п. – стойка руки на пояс:

прыжки на двух ногах.

Марш на месте с восстановлением дыхания: руки вверх – вдох носом, руки вниз выдох ртом.

16 раз

16 раз

прыжки на строго на месте

прыгать на носках, с мягким приземлением

Графическая запись используется для наглядности и быстроты, либо как иллюстрация к терминологической, либо взамен ее. Она предусматривает изображение движений каждого счета схемой-рисунком.

Заключение

Из выше изложенного следует, что при составлении комплекса общеразвивающих упражнений необходимо соблюдать принцип «постепенности» (от простого к сложному), принцип «сверху-вниз», краткость, точность и доступность терминологии.

Список литературы:

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Владос, 2001
  3. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002
  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.- С.49
  5. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения. С.-Петербург, 1989.

Характеристика материально-технического состояния базы практики

Материально-техническое состояние спортивного зала характеризуется полным наличием оборудования для занятий(Штанги,диски,плинты,стойки),а так же наличием вещей для тренировочных занятий(трико,штангеток,ремней),сам зал находится в хорошем состоянии,обуславливается наличием раздевалок как для мальчиков так и для девочек,душевых и туалетных кабин.В нем размещены правила техники безопасности и план эвакуации.

Список учащихся, прошедших инструктаж по технике безопасности

Тема инструктажа:

Инструктаж по технике безопасности в зале тяжелой атлетике.

2. Значимость и наличие теплой одежды в зимнее время

3. Инструктаж по технике безопасности на водоемах

Цель инструктажа:

Дать общие знания по безопасности,о правилах поведения в зале,ознакомить с правилами внутреннего распорядка.

ФИО инструктируемого Год рождения Дата проведения инструктажа Подпись инструктируемого
Лихобабенко Анастасия Олеговна 01.01.2003 13.01.2016
Сударь Владислав Андреевич 08.04.2002 13.01.2016
Чижова Виктория Михайловна 03.04.2002 13.01.2016
Мордвин Руслан Игоревич 17.08.2003 13.01.2016
Казей Юлия Маратовна 11.03.2003 13.01.2016
Зинкевич Денис Владимирович 28.01.2003 13.01.2016
Купренчик Кирилл Сергеевич 04.01.2001 13.01.2016
Гуща Артур Игоревич 28.06.2002 13.01.2016
Протас Дмитрий Александрович 17.08.2001 13.01.2016

Инструктаж по технике безопасности провела: _______Бушкевич Ольга Николаевна_____


Комплекс ОРУ (16 упражнений)

Содержание Дозировка Методические указания
И.П-стойка,руки на поясе,ноги на ширине плеч; 1-Наклон головы влево 2-ИП 3-Наклон головы вправо 4-ИП 6-8 р Упражнение выполнять свободно,ноги можно поставить вместе
ИП-стойка,руки на поясе,ноги на ширине плеч; 1-наклон головы вперед; 2-ИП 3-наклое головы назад 4-ИП 6-8р При наклоне головы резко не запрокидывать,не спешить
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-Вращение плечами вперед 5-8-вращение плечами назад 4-6 р Вращение должны быть максимальными
ИП-ноги на ширине плеч,руки на плечи 1-4-вращение руками вперед 5-8-вращение руками назад 4-6 р Руки не отрывать от плеч
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-4-вращение правой рукой вперед 5-8-вращение левой рукой вперед 4-6 р Вращения резкие,свободные,дальше от стен
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-вращение правой рукой назад 5-8-вращение левой рукой назад 4-6 р Вращения резкие,свободные,дальше от стен и шведских стенок
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-2-наклон,коснуться руками правой ногой; 3-4-ИП 5-6-наклон,коснуться руками пола между ног; 7-8-ИП 9-10-наклон,коснуться руками левой ногой 11-12-ИП 4-6 р При наклоне можно немного раскачиваться
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-рывком руки вверх,шаг правой ногой вперед,прогнуться назад 2-ИП 3-рывком руки вверх,шаг левой ногой вперед,прогнуться назад 4-ИП 6-8 р При поднятии ног делать спиной небольшой прогиб,для растяжки мышц спины
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки на поясе 1.Наклон туловища влево 2.ИП 3.Наклон туловища вправо 4.ИП 6-8 р Руки могут быть не только на поясе,но и продолжением линии тела в сторону которой делается наклон
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки согнуты в локтях 1-шаг левой ногой вперед,поворот туловища влево; 2-ИП 3-шаг правой ногой вперед,поворот туловища вправо 4-ИП 6-8 р Поворот производить не резко,в спокойном темпе,шаги небольшие
ИП-ОС 1-шаг вперед левой ногой,наклон к левой ноге; 2-ИП 3-шаг вперед правой ногой,наклрн к правой ноге; 4-ИП 6-8 р Шаги небольшие,наклон можно производить с небольшим рывком(раскачиванием)
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-4- вращение тазом по часовой стрелки 5-8-вращение тазом против часовой стрелки 4-6 р Вращения должны быть свободными и добиватся большой амплитуды
ИП-стойка,ноги вместе,руки на поясе; 1-шаг вперед,выпад на правую ногу 2-ИП 3-шаг вперед,выпад на правую ногу 4-ИП 4-6 р Стараться присесть как можно глубже,что бы почувствовать натяжение мышц
ИП-сед на правой ноге,левая пряма в сторону,руки на поясе; 1-перекат на левую ногу 2-перекат на правую ногу 3-перекат на левую ногу 4-ИП 4-6 р Перекаты выполнять стараясь сильно не отрывать пятку
ИП-ОС; 1-сед,руки перед собой; 2-ИП 20 Раз При приседании пятки не отрывать от пола,спина прямая
ИП-ОС 1-Руки вверх,подняться на носочки и сделать глубокий вдох; 2-ИП,выдох. 10 раз Вдох как можно глубже,тянуться вверх как можно выше

____________

«УТВЕРЖДАЮ» «__ » ­___________ 20__ г. _____________________ (дата проведения)

План-конспект подготовительной части

учебно-тренировочного занятия № ____

Задачи занятия:

1.Обучение базовой технике тяжелой атлетике

2. Развитие физических качеств(силы,ловкость и т.д)

3.пропоганда спорта и здорового образа жизни

Место проведения: Стадион "Спартак"

Инвентарь: палка гимнастическая,штанга,лямки,стойки,плинты

Содержание Дозировка
Подготовительная часть
Разминка рук,размах рук в разные стороны.Руки вращать на протяжении определенного времени для повышения гипкости 3-5 мин Не спешить
Разминка кистей.Вращение кистей рук по кругу в разные стороны.Кисти вращать на протяжении определенго времени для повышения гипкости 3-5 мин Кисти резко не вращать,во избежание повреждений
Разминка шеи. Встать ровно,прижать подбородок к груди,остатся в таком положении 2-3 с,после повернуть шею в сторону. 8-10 р Плавно выполнять повороты
Разминка спины. Взятся одной рукой за вертикальную опору и опрокинутся назад,выпрямив ноги,задержитесь так на 3-5 с,а затем повторить движения сменив руку 8-10 р У кого слабая спина,выполнить больше подходов
Разминка плеч. Поднять руки на высоту плеч и выполните вращательные движения плеч и туловища в стороны 8-10 р Не торопиться,действовать аккуратно
Растяжка мышц. Двигаться ниже и поочереди 3-5 мин Не спешить,действовать аккуратно
Разминка коленных суставов Поставить ноги вместе и взятся руками за колени,выполнять круговые движения внутрь и наружу 10 р Хорошо разогреть суставы

Игровая карточка

Название игры: Колечко

Инвентарь: спортивная форма

Цель игры: развитие реакции

Схема расположения Содержание игры Организационно-методические указания
Играющие стоят по кругу,держат руку,впереди,лодочкой.Выбирается,один ведущий.В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет(колечко или фантик от фальги).Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки.При этом он говорит: -Вот по кругу я иду,всем колечко я кладу,ручки крепче зажимайте,да следите,не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко,а потом выходит из круга и говопит: -Колечко,колечко,выйди на крылечко! Тот,у кого в ладошках окажется колечко,выбегает,а дети должны постаратся задержать его,не выпустить из круга. После слов:"Колечко,колечко,выйди на крылечко!" -Все игроки должны успеть быстро взяться за руки,чтобы выпустить игрока с колечком в руке из круга

Оценка преподавателя _______________


Игровая карточка

Название игры: Мяч вверху

Место проведения: спортивный зал

Цель игры: развитие меткости,быстроты реакции

Схема расположения Содержание игры Организационно-методические указания
Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами:"Мячик кверху!".Играющие стараются как можно дальше отбежать от центра круга.Водящий ловит мяч и кричит"Штандр!"("стой!").Все должны остановится,а водящий не сходя с места бросает мяч в того,кто ближе всех к нему.Запятнанный становится водящим.Если же он промахнулся,то остается вновь водящим:идет в центр круга,бросает мяч кверху-игра продолжается Водящий бросает мяч как можно выше.Разрешается ловить меч и с одного отскока от земли.Если кто-то из играющих после слова "стой!"-продолжается двигатся,то он должен сделать три шага в сторону водящего.

Оценка преподавателя _______________


ПЛАН


Похожая информация.